Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Учебно-научный институт высших гуманитарных исследований им. Е.М. Мелетинского приглашает на конференцию, посвященную анализу моды в темпоральном контексте.
Среди выступлений: (полная программа конференции доступна здесь)
Пленарный доклад «Мода и время: аспекты темпоральности»
- Кэролайн Эванс — почетный профессор колледжа Сент-Мартинс Лондонского университета искусств, автор монографий «Женщины и мода» (1989), «Мода на грани: зрелище, современность и смерть» (2003), «Механическая улыбка: модернизм и первые показы мод» (2013). В качестве модератора выступит Ольга Вайнштейн.
Речь пойдет о тройственной концепции времени, представленной в антологии «Время и мода» (Time in Fashion, 2020), которую Кэролайн Эванс выпустила совместно с Алессандрой Ваккари. Первый тип темпоральности — время производства — характеризует сезонную природу индустрии моды, влияние которой испытывают и работники этой отрасли, и потребители. Второй тип темпоральности — нелинейное время — предполагает рассмотрение модного дизайна как непрерывного процесса адаптации, реконструкции и перегруппировки мотивов, в котором определенную роль играют ностальгия и ретро-эстетика. Третий тип темпоральности — ухроническое время — рбращается к воображаемому моды, области фантазий и мифотворчества, как к форме альтернативной истории, задающей вопрос: «А что, если бы?..»
Доклад «Вспоминая Одесский толчок: покупательский опыт 90-х и время жизни вещей»
- Татьяна Юрьевна Дашкова — к. филол. н., доцент Высшей школы европейских культур Факультета культурологии РГГУ.
Сегодня уже трудно представить, что в 1990-е годы главным пространством потребления для большинства (пост)советских людей были вещевые рынки, а обеспечивавший их «челночный бизнес» составлял третью часть всего российского импорта товаров. В то время как социально-экономические аспекты проблемы уже рассматривались в работах отечественных и зарубежных авторов (В.Радаев, В.Дятлов, Н.Капралова, Л.Карасева, C.Humphrey, V.Skvirskaja), антропологическая составляющая процесса все еще изучена недостаточно. Темой сообщения, основанного на применении автоэтнографического метода, а также на анализе результатов опроса, фотографиях, ретроспективных видеобзорах, станет консьюмеристскиий опыт 90-х годов. Автору представляется важным не только описать специфику покупки, примерки, выбора одежды на вещевых рынках, но и поразмышлять о практиках потребления вещей, характерных для эпохи преодоления советского товарного дефицита.
«5 минут и я готова!»: видеоформат «пятиминутных переделок одежды» и прагматика современного апсайклинга
- Линор Горалик — преподаватель НИУ ВШЭ (ИГИТИ) и МВШСЭН.
Видеоподборки пятиминутных «модных лайфхаков» собирают до 3,5 миллионов просмотров, и очень значительную часть лайфхаков в этих подборках так или иначе можно отнести к переделкам одежды. Именно «пятиминутность» — то есть чрезвычайная простота и скорость исполнения рекомендуемых инструкций — делает «модные лайфхаки» (и в целом лайфхаки как жанр), с одной стороны, форматом чрезвычайно популярным, а с другой — крайне недоизученным: полученным в результате выполнения этих инструкций вещам однозначно не хватает продуманности, качества исполнения, стилистической цельности и эстетической изысканности. Однако именно эти их свойства, в совокупности рядом других параметров, параметрами, делают «пятиминутные переделки одежды» значимой иллюстрацией современного феномена апсайклинга и, предположительно, помогают, в первую очередь, понять привлекательность самого апсайклингового процесса для тех, кто вовлекается в этот род деятельности. В докладе будут подробно рассмотрены структура и свойства феномена «пятиминутных переделок одежды» с позиций прагматики современного апсайклинга.
Где и когда?
Конференция пройдет в онлайн-формате на платформе Zoom 19 мая с 13:00 до 19:30. Получить ссылку на трансляцию можно после регистрации.
Периодически нейросети в своих ответах галлюцинируют, предлагая пользующимися их услугами людям выпить яд под видом лекарства и так далее. Новая научная работа показала, что эта проблема связана с самой природой нейросети. Хотя ее вероятность можно понизить, устранить полностью невозможно.
Ученый НовГУ обнаружил, что названия многих рек и озер в Новгородско-Псковских землях имеют балтское происхождение и связаны с системой водно-волоковых путей — маршрутов, где суда перетаскивали по суше между водоемами. Анализ гидронимов (например, Руна, Нетесьма, Дерзкое, Жукопа) доказывает, что эти транспортные артерии были активно освоены и использовались балтами еще до прихода славян.
Когда органы чувств не получают достаточного количества информации о том или ином объекте, мозг «достраивает» его образ с опорой на предыдущий опыт. Как именно это происходит, разобрались ученые из США.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.
Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии