Самый большой научпоп канал
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Фото: важные изменения, внесенные в систему Starship

Компания SpaceX провела модернизацию двухступенчатой системы Starship после первого испытательного полета, который состоялся 17 апреля 2023 года. На новых фото показано, что именно изменилось.

Некоторые изменения, внесенные в систему Starship / © SpaceX
Некоторые изменения, внесенные в систему Starship / © SpaceX
SpaceX добавила перфорированную переходную зону и теплозащитный экран для использования метода отделения ступеней, называемого горячим разделением. При нем двигатели второй ступени зажигаются таким образом, чтобы оттолкнуть корабль от ускорителя / © SpaceX
SpaceX добавила перфорированную переходную зону и теплозащитный экран для использования метода отделения ступеней, называемого горячим разделением. При нем двигатели второй ступени зажигаются таким образом, чтобы оттолкнуть корабль от ускорителя / © SpaceX
Работа двигателей Raptor  / © SpaceX
Работа двигателей Raptor  / © SpaceX

Во время трансляции полета была показана схема работы 33 двигателей Raptor ракеты. Два из них отключились во время полета, а третий загорелся из-за утечки топлива внутри ракеты-носителя, которая вызвала пожар.

Поэтому SpaceX решила усилить защиту компонентов ракеты, добавив дополнительные системы для предотвращения возгораний на борту.

Уничтожение Starship во время первого испытательного полета / © SpaceX
Уничтожение Starship во время первого испытательного полета / © SpaceX

Starship оснащен системой самоуничтожения, получившей название «Автономная система безопасности полета» (AFSS) — именно она привела в действие взрывчатку во время первого испытательного полета в апреле. Однако это случилось после «неожиданной задержки», говорится в заявлении SpaceX от 8 сентября. Поэтому компания Илона Маска «усовершенствовала AFSS для повышения надежности системы».

На стартовом комплексе добавлена система шумоподавления и охлаждения отражателя струи, чтобы нейтрализовать огромное количество жара от ракеты-носителя / © SpaceX
На стартовом комплексе добавлена система шумоподавления и охлаждения отражателя струи, чтобы нейтрализовать огромное количество жара от ракеты-носителя / © SpaceX
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

44 Комментариев
-
1
+
Что до стартовых столов, которые так будоражат общественность, вот неплохая подборка фото какие они вообще бывают. Да, без газоотводов обычно стартуют небольшие ракеты, так что решение (сэкономить) Маска весьма спорно, но на то и нужны испытания. https://habr.com/ru/articles/220977/
Todor Nestorov
23.09.2023
-
-1
+
Насколько мне известно, САС доолжна цвести корабль с людьми от аварийной ракеты, чтобы спасти людей и, возможно, полезную нагрузку. САС разрабатывается и испытывается одновременно с ракетой и кораблем, и там она обязана присутствовать. Я такой - да простит меня Илон, если что - СОВСЕМ НЕ ЗАМЕТИЛ, ибо И она должна быть здоровенная такая, мама, не горюй а вот... Потому и Вопрос - тем более, что система предназначена для ОДНОВРЕМЕННОГО вывода до ста человек, ответственность чрезмерная, сами понимаете. Что-то очень неладное творится, Я-ТАК- ДУМАЮ.
    -
    -1
    +
    Думай чаще. На самолетах тоже нет системы аварийного спасения.
    +
      ещё комментарии
      Todor Nestorov
      23.09.2023
      -
      -1
      +
      Да, конечно. С инфляцией, и цена человеческой жизни снижается, какие тут проблемы. К тому же, заплатят пару лямов премии страховщикам, и ничего не страшно. Заплатят, если что, зелёными фантиками. А то, что отправлять Туда в основном будут ну ОЧЕНЬ крутых и подготовленных экспертов и что одна из подготовка ценою порой в сотни миллионов а то и больше, а что оборудование дорожайшее будет, никого не касается. Нет уж, по-моему, прав Дима Конаныхин, что тут Пентагон правит бал. А я добавлю, Старшип - только ширма, пыль в глаза лохам, за коим прячется военная программа вооруженного освоения Космоса. И то, что выведут, направлено будет уже на Китай, Россию и ещё на кого что не слушается Дяди Сэма. И Марс на нем не колонизируют. Максимум, пару-иную могил возведут флаговтыкам. Все на пропаганду.
        -
        0
        +
        Дима Конаныхин тот еще эксперд. Хотя по-своему чувак очень даже последователен и с самого начала несет антимасковский бред нимало не смущаясь что прогнозы типа фалькон не полетит, тесла не поедет, старлинк никому не нужен отчего-то не сбываются. Но теперь понятно откуда вы набрались подобных идей.
        Дима Конаныхин не имеет понятия о баллистике и технике космических полётов. Посмотрел один раз его видео, в котором он высказывает ключевые и совершенно детские ошибки по орбитальной механике, показывающие его базовое непонимание предмета. Больше смотреть не стал, Конаныхина отправил в разряд несущих ахинею любителей, к космическим делам не имеющих отношения никаким боком. Таких борзописцев нет смысла держать в поле зрения. ))
          Todor Nestorov
          24.09.2023
          -
          0
          +
          Тут дво момента: Во-первых, я у Конаныхина идей не "набираюсь", потому как у самого мозги неплохо варят. Во вторых, Дмитрий...он криогенист а не доцент кафедры механики и вовсе и не претендует являться спецом в небесной механике. В своих видео, парень только популяризирует то, к чему дотронулся, рассказывая неподготовленным о (не)виданном. Не всем и во всем не расскажешь в двойных и тройных интегралах, критериях непрерывности, дифференцируемости функций и в методах численного оптимизирования, сами понимаете. Я тоже замечал некоторые пробелы но, про отсутствие САС, мужики, я это сам, лично обнаружил. Так что...Короче, если придираться... Да ладно, Бог с вами, думайте, что хотите.
            -
            1
            +
            Вторая ступень старшипа имеет двигатели и топливо и в состоянии совершить посадку самостоятельно. Какую вам еще САС туда надо? Что до системы спасения "как в союзах" вы могли бы заметить что Старшип в десять раз больше и прикрутить такую систему к нему невозможно.
              Todor Nestorov
              24.09.2023
              -
              -1
              +
              Что верно, в том не откажешь. Вот только что Вы скажете о том что, если придется это "прокрутить" то, для начала, отделение произойдет - если заведутся все двигатели Старшипа одновременно, конечно (по ну, ОЧЕНЬ горячей схеме, поверх БОЧКИ с топливом и, поскольку масса велика и больших ускорений ждать с такой массой не приходится, во время взрыва оных, бандура так и будет, НУ СОВСЕМ рядом. С взрывом. Кого, как и вообще удастся ли спасти в таком случае, я бы не поручился. Повторим: Бандура на баках с двумя + тыс.тонн топлива, ее двигатели сами по себе, работают НЕштатно, ракета взрывается и тут 20-тиметровая сигара пытается "улететь на своих"?. Ш Вы уверены, что НЕ шутите?
                -
                0
                +
                Вы так переживаете словно это вас собираются запихнуть поверх бочки и отправить в один конец. Конечно космические полеты остаются занятием рискованным, но это не повод от них отказываться и писать капсом тоже.
                Todor Nestorov
                24.09.2023
                -
                0
                +
                А Вы слыхали, что настоящие Революции и Прорывы делаются втихаря, без фанфар? А тут шум да гам, Старшип полетел... Я про то, что там люди должны быть. Плевать, что не меня туда погрузят, блин, ЭТО ЖЕ ЛЮДИ. А капсом пишу, дабы акцентировать Ваше внимание, что не все то золото, что сверкает. К тому же, кого или ЧТО они довезут до Марса, если удастся вывести на путь туда? Очень уж медленная эта махина и радиация успеет убить людей задолго до прилёта. Нужно что-то намного более быстрое но...
                -
                1
                +
                Про радиацию Конаныхин опять сказал? 😄 Давно уже измерен уровень радиации в полете и он никого не убьет, хоть и несколько превышает норму признанную безопасной. Полет займет 80 суток что вовсе не так уж много а фанфары это для зависти 😉 чтоб раскалить пятые точки маловеров. Ну и разумеется чтоб собрать инвестиции. Спейс Икс частная компания, а не государственная черная денежная дыра и нуждается в рекламе. Впрочем неудачи Маск не скрывает. Мне нравится такой уровень открытости и наплевать что у кого-то он вызывает разлив желчи.
                Todor Nestorov
                25.09.2023
                -
                0
                +
                Все возможно. К примеру, уровни радиации ниже, посреди и выше поясов Ван Аллена (это в близких окрестностях Земли) различается на порядки а не в разы, а уровень галактических лучей в "дальнем" Космосе, тот вообще может мозги разжижить за недельку. И это мне точно не Конаныхин сказал, на то много всяких материалов повсюду, я с детства читал, интересовался. Тут осмотрительность просто обязательна. Приношу извинения за то, что в цитировании не силен, (скоро буду дедушка какой-то), и не ссылаюсь там на страничку и строчку. Никто не совершенен, я тоже, в т.ч.
                -
                0
                +
                Рад за вас. Прочитайте вот эту статью где тема радиации в полете разложена подробно. Ну это если лень искать статьи Березина на этом портале ("Марсианский укроп" например). "Ниже" "выше" "разжижаются" оценки мягко говоря не точные. Там с цифрами изложено. https://habr.com/ru/companies/ruvds/articles/577754/
                Todor Nestorov
                26.09.2023
                -
                0
                +
                Так быть, летайте. Я буду за Вас болеть.
                -
                0
                +
                То есть читать статью по ссылке вы не стали предпочли остаться в своем мнении? Неверном но зато таком теплом и ламповом 😉 Похоже что не так уж вас и заботит "здоровье астронавтов" а вот деятельность Илона раздражает и беспокойство за "безопасность полетов" лишь повод.
                Todor Nestorov
                27.09.2023
                -
                0
                +
                Да нет уж, статью почитал. Но мнения менять не стал, ибо очень много "но" и "если". Хочу меняю, не хочу-не меняю. Это личное мнение и оно тоже лично и субъективно. И деятельность Илона Маска не раздражает (по крайней мере, космическая, батареи электрокаров иное дело, там у него Проблемы) и озабоченность о безопасности искренняя. Это про нас, забугорца, Высоцкий пел"... Там у них уклад особый, Нам так сразу не понять. Ты лучше их браток попробуй Хоть немного уважать." Хотя я об этом не молю. Сказано было: - Летайте.
                Резонно. Тяговооруженность второй ступени невелика. Быстро со старта она не улетит, в случае большой аварии первой ступени прямо на старте. Тут ключевые меры безопасности направляются на первую ступень, исключая варианты её взрыва или пожара.
            С Конаныхиным понятно. И что Маск заключает контракты с Пентагоном тоже понятно, я сам об этом писал здесь статьи. И спутники его запускает, и транспортировку военных грузов (а потом и подразделений) суборбитальным способом прорабатывает. Но это сотрудничество не того уровня, чтобы сказать "Пентагон тут правит бал". Насчет САС - с одной стороны, её иметь неплохо. Для больших количеств пассажиров САС не предусмотреть, равно как нет САС для любой авиации (как верно уже заметили), хоть гражданской, хоть военной. Здесь, видимо, выход - доведение полётов Старшипа до той же степени надёжности, что у транспортно-десантной авиатехники. Я не придираюсь, только высказываю своё мнение по техническим системам. А Конаныхин мне не понравился тем, что он свои ошибки транслирует в широкую массу своих читателей, дезинформируя их. Не вижу в этом ничего хорошего.
Todor Nestorov
22.09.2023
-
-1
+
Ну, подумаешь, на Старшипе нет системы аварийного спасения, ну и хрен с нею. Надо быть оптимистами, ракеты Маска не взрываются, потому как не должны. Даже последний полет когда, ну прямо полминуты (+/-), махина сопротивлялась КОМАНДЕ на подрыв, вы что. Все будет хоккей, вот посадят за раз человек сто на борт, ну хоть один тама, худо-бедно, до орбиты и долетит. Ну бабахнет, ну и шо? Не всех же разом Туда забросит, правда? ...Али нет?
    -
    2
    +
    Никто пока не собирается сажать в ракету не то что сотню, а даже и одного человека. Именно потому что идет этап испытаний. Что до системы спасения то таковой будет сама вторая ступень который если что-то пойдет не так в первой ступени в состоянии продолжить полет самостоятельно.
А про причины отключения двигателей в полёте и меры противодействия таким отключениям ни слова.
    -
    0
    +
    Ну вроде говорили что "утечка топлива и возгорание" приведшее к потере связи с бортовым компьютером. --------------------------------------- 20 апреля 2023 года в 8:33 утра CT (13:33:09 UTC) с орбитальной стартовой площадки на базе Starbase в Техасе впервые успешно поднялись в воздух Starship и Super Heavy. Starship поднялся на максимальную высоту ~39 км (24 мили) над Мексиканским заливом. Во время подъема возникло возгорание из-за утечки топлива в кормовой части РН Super Heavy, в результате чего прервалась связь с основным бортовым компьютером ступени. Это привело к потере связи с большинством двигателей РН и, в конечном итоге, к потере управления аппаратом. После этого компания SpaceX приняла меры по устранению утечек и улучшила тестирование как двигателей, так и оборудования РН. В качестве дополнительных мер по исправлению ситуации компания SpaceX значительно расширила существующую систему пожаротушения Super Heavy, чтобы предотвратить возгорания в двигательном отсеке в будущем.
    +
      ещё комментарии
    Pit42349
    23.09.2023
    -
    1
    +
    Когда под соплами с чудовищной скоростью во все стороны носятся глыбы бетона и куски железа, вврванные с мясом из стартового стола, причины отключения двигателей долго искать не нужно, ибо они достаточно очевидны. Удивительно только, что так много движков всё-таки уцелело после всего этого кошмара внизу, пока Starship всё ещё находился на стартовом столе. На Байконуре не просто так огромные бетонные газоходы имеются под стартовыми площадками. И общая длина таких газоходов составляет габарит ракеты, ибо примерно такова общая длина ракетной струи, которую если не отводить, то она разрушит всё под собой, над собой и вокруг к чёртовой бабушке, что и случилось во время прошлого старта.
    +
      ещё комментарии
      -
      3
      +
      Удивительно как много народу мусолит одно и то же вместо того чтобы хоть немного почитать по теме. Было такое предположение, но по результатам проверки отвергнуто как нереальное. Да и без проверки можно сообразить что каменные глыбы не носятся против потока раскаленных газов из двигателя, а значит полетят куда угодно, вниз и в стороны, но никак не вверх, в сопла.
      Я уже подробно расписывал где-то тут, что описываемая, вами картина — фантазия, не имеющая отношения к реальности. Навстречу потоку камень двигаться не способен, как и повредить двигатель таким образом. И даже случись такое, повредится лишь сопло. А камера сгорания не прекратит свою работу.
      -
      1
      +
      Нет, причину искать надо, и главная причина проблем с двигателями так и не обнародована, по умолчанию, предполагается что это из-за стола. Но движки отрубались и при тестовых включениях, и при последнем старте отрубились до выхода на полную мощность, то есть, до разрушения стола.
        -
        1
        +
        О результатах расследования сообщалось на сайте Space Х. Причина известна - возгорание из-за утечек топлива и потеря связи с управляющим компьютером в результате.
Denis Derevtsov
22.09.2023
-
0
+
Без газоотвода опять осколками бетона эти Раптор двигатели будут повреждены
-
6
+
Капец как быстро они изменения вносят, буквально за пару месяцев. Вот это реальная работа, а не перекладывание бумажку с полки на полку. По сравнению с гос сектором эта скорость просто космос. Побольше бы им денег дали, чтобы точно хватило реализовать задуманное, наладить Starship, и отправить его на Марс с исследовательской группой и оборудованием. Мягкой им посадки!
Предстоящие мероприятия
Вчера, 10:24
Любовь Соковикова

Изучив поведение 69 видов птиц в разных областях Западных Гат (Индия), международная исследовательская группа наконец объяснила, почему территориальные и всеядные птицы чаще других поют по утрам.

Вчера, 12:23
Любовь Соковикова

Наблюдая ранние этапы рождения землеподобных миров, астрономы приблизились к решению «метрового барьера» — проблемы роста пылевых зерен до размеров, необходимых для формирования планет.

7 часов назад
Андрей Папиш

Среди ныне живущих морских обитателей осталось всего несколько так называемых «живых» ископаемых вроде латимерии или мечехвоста. Остальных мы знаем по уцелевшим остаткам. Новый вид древней рыбы обнаружили палеонтологи в девонском песчанике Канадской Арктики. Судя по найденным зубам и челюстям, рыба была в разы меньше своих родственников, а значит, могла жить в реках, что необычно для этих существ.

10 июня
Редакция Naked Science

Онлайн-шопинг, доставка еды, мобильный банкинг и стриминг кино — часть повседневности. Мы почти не задумываемся, что делает все это возможным. Ответ — облачные технологии. За каждой покупкой, переводом или просмотром фильма работает невидимая инфраструктура, без которой современные цифровые сервисы попросту остановились бы. Рассказываем, как облака изменили нашу цифровую жизнь и стали незаметным мотором современной экономики.

Вчера, 10:24
Любовь Соковикова

Изучив поведение 69 видов птиц в разных областях Западных Гат (Индия), международная исследовательская группа наконец объяснила, почему территориальные и всеядные птицы чаще других поют по утрам.

Вчера, 12:23
Любовь Соковикова

Наблюдая ранние этапы рождения землеподобных миров, астрономы приблизились к решению «метрового барьера» — проблемы роста пылевых зерен до размеров, необходимых для формирования планет.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

22 мая
ПНИПУ

Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.

26 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно