Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Компания Rocket Lab осуществила первый запуск ракеты с территории США

25 января ракета Electron компании Rocket Lab успешно стартовала с космодрома на острове Уоллопс у побережья штата Вирджиния и вывела на орбиту спутники HawkEye 360.

©Rocket Lab / Автор: Михаил Григорьев

Это был первый пуск ракеты Electron, осуществленный с территории США. Ракета Rocket Lab содержала три спутника компании HawkEye 360. Эти аппараты занимаются отслеживанием радиочастотных сигналов, которые затем анализируются с использованием специализированных алгоритмов и средств машинного обучения. Спутники позволяют определять точное положение радиостанций, радиомаяков, морских радиолокационных систем и спутниковых телефонов.

Время от времени у самой марсианской поверхности ровер Curiosity регистрирует скачки концентрации метана — газа, который на Земле обычно производят живые организмы. При этом со спутников в атмосфере в целом его найти не удается. Этот парадокс породил среди ученых многолетние споры о том, есть ли метан на Марсе и если да, то как ему удается вести себя так парадоксально. Объяснить это попыталась команда планетологов из NASA.