Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

США подняли в воздух почти половину своих стелс-бомбардировщиков B-2 Spirit

Военно-воздушные силы США впервые задействовали в учениях сразу восемь стелс-бомбардировщиков B-2 Spirit из 20 имеющихся на вооружении.

©U.S. Air Force

Воздушные маневры B-2 Spirit прошли на авиабазе в штате Миссури 7 ноября и стали первыми в истории массовыми полетами этих самолетов. Возможно, столь масштабная демонстрация самолетов была задумана в качестве ответа на активные испытания ракет «Хвасон» Северной Кореей. Как бы то ни было, учения группы бомбардировщиков  выглядят очень эффектно.

©Defense Now
©U.S. Air Force

01.12.2022
Очень эффектно выгнали постоять на впп

Чем больше вышек 5G будет построено на единицу площади, тем сильнее сократится общее энергопотребление сетей базовых станций и увеличится время автономной работы телефонов. К такому выводу пришли исследователи из США. С помощью моделирования ученые рассчитали, насколько эти вышки будут энергоэффективными и какую пользу могут принести обладателям смартфонов.

Китайские ученые оценили свои возможности по реализации проекта перспективного космического ядерного реактора электрической мощностью полтора мегаватта. Это установка с жидкометаллическим теплоносителем и газовой турбиной, которая по массе и габаритам умещается на ракете-носителе среднего класса. Несколько прототипов ее критически важных узлов уже прошли успешные наземные испытания. Но многие необходимые технологии требуют либо международного участия, либо интенсивного финансирования для доработки.

Ученые из НИУ ВШЭ, МГУ имени М. В. Ломоносова, Института физики атмосферы имени А. М. Обухова РАН и Пермского государственного университета изучили эффект влияния городской среды на экстремальные осадки и ветер на примере Москвы. Исследование, выполненное на основе долгосрочного моделирования, в России проведено впервые. Выяснилось, что мегаполис существенно усиливает экстремальные погодные явления. Более сильные дожди и ветер чаще наблюдаются в пределах Москвы и к северо-востоку от нее, нежели в пригородах.