Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Прощай SOFIA: воздушная обсерватория  совершила последний полет

Летающая обсерватория SOFIA 28 сентября 2022 года совершила свой последний полет. Совместный проект NASA и Германского центра авиации и космонавтики по использованию телескопа системы Кассегрена, работающего в полете с борта модифицированного самолета Boeing 747SP, подошел к своему завершению. Летающая обсерватория проработала больше двенадцати лет, пока ее программу не решили остановить. Давайте вспомним, какие космические открытия были совершены с ее помощью.

©NASA/Jim Ross

С  помощью телескопа проводились исследования кислорода в верхних слоях атмосферы Земли, которые помогли понять, как происходит обмен энергии между космосом и поверхностью. На основе этого ученые внесли важные изменения в климатические модели.

SOFIA исследовала магнитосферу Вселенной в рамках программы SALSA. Она установила, что все галактики имеют поля, простирающиеся далеко за их пределы. А у тех звездных систем, которые недавно слились, они еще и сильно турбулентны.

В 2020 году ученые с ее помощью нашли на освещаемой Солнцем поверхности Луны водяной лед. Это открытие может иметь большое значение для будущих пилотируемых экспедиций на естественный спутник Земли.