Сколько стоит космический телескоп имени Джеймса Уэбба?

Как известно, космические исследования обходятся не намного меньше, чем траты на вооружение или здравоохранение. Поэтому не стоит удивляться тому, что телескоп имени Джеймса Уэбба, который должен отправиться в космос 18 декабря этого года, стоит умопомрачительных денег.

По современным оценкам, NASA потратило на космический телескоп Джеймса Уэбба порядка 9,7 миллиарда долларов за 24 года. Из этой суммы 8,8 миллиарда долларов было израсходовано на разработку космического аппарата в период с 2003 по 2021 год; за следующие пять лет работы телескопа планируется истратить еще 861 миллион долларов. С поправкой на инфляцию доллара до 2020 года стоимость работ над телескопом обошлась агентству примерно в 10,8 миллиарда долларов. НО! Это только то, что потратило NASA.

Европейское космическое агентство предоставило ракету-носитель Ariane 5 и два из четырех научных инструментов ориентировочной стоимостью 700 миллионов евро (или 812 273 000,00 долларов США). Канадское космическое агентство предоставило датчики и научное оборудование, которые обошлось примерно в 200 миллионов канадских долларов (или 160 150 700 долларов США).

Таким образом, космический телескоп имени Джеймса Уэбба входит в число самых дорогих научных инструментов в истории человечества, сравнимых только с космическим телескопом Хаббла и Большим адронным коллайдером в ЦЕРНе.

Бюджет НАСА насколько помню как раз на порядок и меньше военного бюджета. На 2021 год там запланировано 25 млрд долл. откуда взялось "ненамного меньше" и цифра в 500 млрд - неведомо. Ну разве что взять расходы не только на космос, а на все научные исследования сразу. Зато расходы на "здравоохранение" оказались весьма нехилыми 3,2 трлн долл. и тоже не попадают в категорию "не намного" https://3dnews.ru/1037014/godovoy-byudget-nasa-uvelichat-pochti-do-25-mlrd-dengi-poydut-na-lunnuyu-programmu-i-drugie-issledovaniya
Либо "стоят" либо "дешевле" писатель пусть даже начинающий мог бы выражаться и поаккуратней.
Это именно и есть "ненамного меньше"! Намного - это на порядок, в 10 раз и более. А "несколько миллионов", как вы говорите, в сравнении с сотнями миллиардов - это мухи натоптали....