Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Заключен контракт на разработку гиперзвукового самолета для первых лиц США
Американский стартап Hermeus получил от ВВС США контракт стоимостью 1,5 миллиона долларов на предварительное проектирование гиперзвукового лайнера, который можно было бы использовать для перевозки президента Соединенных Штатов.
Аэрокосмический стартап Hermeus выиграл контракт на разработку самолета, который способен летать со скоростью примерно 6000 километров в час. Такие возможности позволят добраться из Нью-Йорка в Париж всего за 90 минут. При этом на борту перспективной машины должно быть все необходимое для перевозки первых лиц государства. Всего в самолете смогут разместиться от девяти до 19 человек.
Hermeus выиграл контракт после проектирования, изготовления и успешного тестирования опытного образца двигателя, способного разогнать самолет до гиперзвуковой скорости. Компания завершила испытания в минувшем марте.

Hermeus планирует построить демонстратор технологий перспективного самолета в течение следующих пяти лет. Серийная версия самолета может появиться примерно через десять лет.
О планах Hermeus разработать гиперзвуковой самолет стало известно в 2019-м. Ранее сообщалось, что фирма Khosla Ventures провела раунд начальных инвестиций в стартап-компанию.
Полет на гиперзвуковой скорости — это разновидность сверхзвукового режима. Как правило, определение нижней границы гиперзвуковой скорости связывают с началом процессов ионизации и диссоциации молекул в пограничном слое около аппарата, который движется в атмосфере, что начинает происходить на скорости с числами Маха выше пяти.
Сейчас разработка гиперзвуковых летательных аппаратов связана преимущественно с нуждами обороны и безопасности. В числе самых известных проектов — беспилотный SR-72 от компании Lockheed Martin, который называют потомком SR-71 Blackbird. Чаще всего его рассматривают в качестве разведчика, однако часть экспертов полагает, что БПЛА можно будет применять и для решения ударных задач. Напомним также, что нечто похожее в 2018 году представил конкурент Lockheed Martin — компания Boeing.

Помимо этого, сейчас в Соединенных Штатах и других странах активно разрабатывают гиперзвуковые ракеты. В марте американцы провели испытания гиперзвукового блока Common Hypersonic Glide Body (C-HGB), который должен лечь в основу комплексов, создаваемых для Сухопутных сил и ВМС США.
Недавно Пентагон обнародовал новое видео с демонстрацией возможностей C-HGB. Действующие образцы вооружений, использующие Common Hypersonic Glide Body, могут появиться уже в первой половине 2020-х.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Жизнь в пещерах суровая, мягко выражаясь. Рыбы, населяющие подземные воды и никогда не видевшие солнечного света, приспособились к такой среде по-своему. Кто-то решил отказаться от глаз, кто-то от чешуи. Некоторые даже горб для чего-то вырастили. Китайские биологи рассказали о необычной пещерной рыбе, которая «носит» нечто вроде спасательного круга. Зачем? Похоже, чтобы не тратить много энергии.
Когда у круглых червей наступают голодные времена или им становится тесно, они объединяют свои усилия, чтобы поменять среду обитания. Забираются друг на друга, образуя живые башни, которые устремляются вверх, где нематоды могут прицепиться к проходящему мимо животному и с его помощью добраться до более изобильных мест. Долгое время ученые лишь догадывались о существовании таких живых башен. Теперь команда исследователей из Германии впервые зафиксировала их в дикой природе.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Человечество много тысячелетий живет рядом с разными вредителями. Вездесущие тараканы, мыши, крысы, вши, комары, а также множество врагов сельского хозяйства. Особый научный интерес — выяснить, откуда эти спутники людей переселились и как давно с нами соседствуют. Энтомологи выяснили, что кровососущие постельные клопы живут с человеком более 10 тысяч лет, то есть, вероятно, дольше прочих насекомых-синантропов.
Звезда TOI-6894 — красный карлик, который в пять раз легче Солнца. Согласно теоретическим моделям, в протопланетном диске столь маломассивных звезд нет достаточно материала, чтобы впоследствии на их орбите сформировался газовый гигант, подобно Юпитеру. Однако международная команда астрономов с помощью наземных телескопов обнаружила несомненные признаки присутствия гигантской планеты вблизи TOI-6894. Открытие ставит под сомнение сложившееся представление о формировании планет.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии