Травоядные и жвачные животные – это одно и то же?

Спрашивает
Roman Markin
#бактерии
+2
#овцы
#травоядные
26 апреля
Простой вопрос

Не совсем: все жвачные – травоядные, но не все травоядные – жвачные. Травоядными называют всех животных, питающихся растительной пищей (фитофагов). А жвачные –лишь группа млекопитающих с особой системой пищеварения – овцы, олени, жирафы и другие. В одном из отделов их желудка обитают симбиотические бактерии, способные переваривать целлюлозу и открывающие животному богатые дополнительные источники питания. Частично переваренную пищу жвачные обычно отрыгивают и пережевывают снова, чтобы использовать «освобожденные» бактериями питательные вещества. Интересно, что кроликам (травоядным, но не жвачным) не так повезло: у них эти бактерии населяют толстый кишечник, отрыгнуть из которого вряд ли что-нибудь получится. Поэтому, чтобы пользоваться плодами их деятельности, кроликам приходится поедать собственные фекалии, полные полупереваренной бактериями пищи.