13.08.2021
3 416

Украина может достроить перспективный боевой корабль «Владимир Великий»

2.9

Украинское Минобороны прорабатывает вопросы достройки головного корабля проекта 58250. Предполагается, что он сменит в ВМС фрегат «Гетман Сагайдачный».

«Владимир Великий» / ©Фокус

Разработанный по проекту 58250 «Владимир Великий» — самый важный, амбициозный, и дорогой военно-морской проект Украины. Сейчас постройка корабля де-факто заморожена, однако в Минобороны считают, что он еще может получить путевку в жизнь.

Как сообщает военное ведомство Украины, комплектующие для сохранения и достройки перемесят на один из судостроительных заводов. Сейчас они находятся на территории Черноморского судостроительного завода, который обанкротился. Общая готовность корабля — примерно 17 процентов.

Готовая первая секция корабля / ©wikipedia

Специалисты прорабатывают его достройку как фрегата: ранее «Владимир Великий» рассматривали как корвет. В случае успешного завершения строительства корабль сменит в ВМС Украины «Гетмана Сагайдачного» — фрегат, который заложили в 1990-м в качестве сторожевого корабля проекта 11351 «Нерей».

Напомним, недавно в Сеть выложили фотографии серийных машин новейшего украинского ракетного комплекса «Нептун». Он предназначен главным образом для уничтожения кораблей. В качестве базы для комплекса выбрали семейство автомашин Tatra T815.

Тестирование различных способов терапии нейродегенеративных заболеваний возможно либо на модельных животных — генетически модифицированных мышах, — либо на культуре человеческих клеток. В первом случае успех эксперимента вовсе не означает, что препарат окажется безопасен и эффективен для человека. Во втором требуется очень много времени для «созревания» нейронов до состояния, аналогичного возрасту клеток в мозге большинства больных с нейродегенеративными состояниями. Именно эту проблему решает новая модельная клеточная культура, созданная в США.

Люди, у которых в семье были мужчины с бесплодием, чаще болели несколькими видами рака. Это выяснили исследователи из США.

Исследование МГППУ, проведенное в 2022-2023 годах в одном из подразделений ФСИН Москвы, выявило различия в иерархии ценностей между двумя группами заключенных. Первая группа, совершившая преступления в сфере компьютерной информации, отдавала приоритет таким ценностям, как любовь, жизненная мудрость, счастливая семейная и материально обеспеченная жизнь. Во второй группе, совершившей экономические преступления, на первом месте стояли интересная работа, продуктивная жизнь, активная деятельная жизнь и познание. Эти различия могут быть связаны с образом жизни и ориентацией на онлайн- или офлайн-бытие.