Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Россия применила новейший Су-57 в спецоперации на территории Украины
Скорее всего, это первое полноценное использование принципиально нового истребителя по его прямому назначению.
Россия уже с марта этого года применяет самолеты Су-57 в спецоперации на Украине, сообщил источник ТАСС в отечественном ВПК. Однако тактика их использования остается достаточно специфической. Как отмечает агентство, официального подтверждения этой информации нет.
Конфликт может служить для «обкатки» самолетов, которые начали поступать в ВВС только в 2020 году. Хотя ранее Су-57 ограниченно задействовали в Сирии, самолет тогда официально еще не стоял на вооружении российской армии. Кроме того, в Сирии не было возможности применять его как истребитель, а в боевых действиях на украинской территории такая возможность у российской стороны есть, и ее истребители периодически сбивают самолеты противника.
По словам источника ТАСС, в нынешнем конфликте Су-57 «работают вне зоны активного поражения средствами ПВО противника, применяя ракетное вооружение». Хотя основная часть пусковых установок украинской ПВО уже выведена из строя, сохранившихся вполне достаточно, чтобы использование российской авиации происходило в режимах, нетипичных для ВВС в войнах последних десятилетий.
Ударные самолеты — штурмовики и бомбардировщики — работают там, как правило, с предельно малых высот, что не дает противнику обнаружить их. Истребители, соответственно, держатся на значительных высотах, но в стороне от территории, занятой оппонентом, чтобы не попасть под удар ракет его ПВО.
Несмотря на это, они сохраняют возможность поражать самолеты противника. Дело в том, что дальность ракет «воздух — воздух» у российских истребителей достаточно высока: для ракет Р-37М (Су-57 несет сразу шесть таких) она больше 200 километров. Таким образом, новый самолет способен нести больше ракет такой серьезной дальности, чем любой другой современный истребитель. Р-37М работает по принципу «выстрелил — забыл», то есть после пуска летчик может не следить за ней, а атаковать другую цель. В силу этого набора качеств его вооружения, он может сбивать противника даже если сам остается на значительном удалении от линии фронта.

Особенность воздушного конфликта в Украине сейчас заключается в том, что он протекает в режиме, не наблюдавшемся как минимум с войны Судного дня: у обеих сторон есть серьезная ПВО. Даже заметно более слабая противовоздушная оборона Украины все еще имеет установки С-300, «Бук» ранних модификаций и, помимо этого, значительное количество ПЗРК.
В результате, судя по видео от российского Министерства обороны, даже штурмовики (самолеты поля боя) часто поражают цели «загоризонтно», ведя стрельбу неуправляемыми авиационными ракетами с малых высот, резко задрав нос (с кабрирования). Такая методика снижает вероятность поражения противником, но и заметно понижает кучность авиационных средств поражения. За конфликтом на Украине в связи с этим наблюдают ВВС практически всех стран, пытаясь понять, каким образом можно было бы активно использовать боевые самолеты в условиях хотя бы относительно равноценного противника.
Вероятно, с этим связано и применение Су-57: армия желает получить опыт боевого применения нового истребителя в таких условиях. Отметим, что российские ВВС не раскрывают, какие именно их самолеты сбивают летательные аппараты противника: например, 2 и 6 мая в военном ведомстве сообщали о сбитых самолетах МиГ-29 и Су-27 украинской стороны, но не указывали, кто и как их сбил. Теоретически это может означать и то, что на счету Су-57 уже есть сбитые машины. Более точной информации по этому вопросу в открытом доступе пока нет.
Су-57 способен нести до восьми ракет «воздух — воздух» (из них шесть — большой дальности), 70% его поверхности выполнено из композитных материалов. В сочетании со специфическими формами машины это серьезно снижает общую радиозаметность. В отличие от подавляющего большинства боевых самолетов в мире, он имеет значительную дальность на бесфорсажном сверхзвуковом полете (до 2000 километров даже без дополнительных баков). Двигатели с управляемым вектором тяги делают Су-57 крайне маневренным, хотя пока остается не вполне ясным, насколько это качество может быть востребовано в войне в воздухе в наши дни.
Чтобы поразить добычу, ядовитая змея должна атаковать молниеносно, иначе жертва успеет отреагировать и убежать. Международная группа биологов провела масштабный эксперимент, в котором впервые в мельчайших деталях изучила и сравнила, как нападают и кусают представители трех семейств ядовитых змей: гадюковых, аспидовых и ужеобразных.
По замыслу исследователей, в будущем нетрадиционный способ доставки кислорода в организм, который они называют «энтеральной вентиляцией», может стать спасением для пациентов с дыхательной недостаточностью. Эксперимент подтвердил безопасность процедуры для людей, что приближает ученых к реализации идеи.
В новом эксперименте исследователи из Финляндии проследили, как два типа питания повлияли на энергетический обмен веществ у псов породы стаффордширский бультерьер. Некоторые из биомаркеров, по которым судили об эффекте, в отношении собак применили впервые.
Насколько счастливым нужно быть человеку, чтобы это начало благоприятно сказываться на продолжительности жизни? Ученые определили минимальный уровень субъективного ощущения благополучия, или счастья, преодолев который, оно становится фактором, позитивно влияющим на здоровье населения страны.
Первый официальный документ, описывающий принцип действий в случае возможного контакта с внеземной цивилизацией, был принят Международной академией астронавтики (IAA) в 1989 году. С тех пор декларацию неоднократно пересматривали, а ее обновленную версию, адаптированную под реалии XXI века, ученые разработали совместно с участниками проекта по поиску инопланетян SETI.
По замыслу исследователей, в будущем нетрадиционный способ доставки кислорода в организм, который они называют «энтеральной вентиляцией», может стать спасением для пациентов с дыхательной недостаточностью. Эксперимент подтвердил безопасность процедуры для людей, что приближает ученых к реализации идеи.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
Археологи Института истории материальной культуры РАН (ИИМК РАН), при поддержке фонда «История отечества» в ходе раскопок обнаружили на всемирно известной стоянке каменного века Костенки-17 в Воронежской области редчайшие украшения из зубов песца и окаменелой раковины, а также уникальный для этого времени нуклеус из бивня мамонта для снятия заготовок.
Экспедиционное судно «Эндьюранс» более века называли самым прочным деревянным судном, когда-либо построенным человеком. Но находка, сделанная на дне моря, и изучение старых писем раскрыли неприятную правду. Легендарный «Эндьюранс» Шеклтона вовсе не был непобедимым левиафаном. Напротив, он имел фатальные недостатки, а капитан знал об этом еще до того, как ушел в роковое плавание к берегам Антарктиды.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии