• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
30.01.2022, 19:03
Илья Ведмеденко
10
13,0 тыс

Российский самолет «Байкал» совершил первый полет

❋ 4.3

Легкий многоцелевой самолет «Байкал» впервые поднялся в небо. Машину рассматривают как замену знаменитому советскому Ан-2, получившему прозвище «кукурузник».

«Байкал» / ©Байкал-инжиниринг
«Байкал» / ©Байкал-инжиниринг / Автор: Telestis Scaevinius

О начале летных испытаний перспективной крылатой машины со ссылкой на главу Минпромторга Дениса Мантурова сообщил ТАСС.

Самолет поднялся в небо сегодня, 30 января, с аэродрома в Екатеринбурге, полет прошел на высоте 500 метров и продлился примерно 25 минут. Системы машины отработали штатно. Тесты позволили оценить ее устойчивость и управляемость в воздухе.

Первый полет «Байкала» / ©Байкал-инжиниринг

«Байкал» — легкий многоцелевой турбовинтовой однодвигательный самолет, предназначенный для замены морально устаревшего советского Ан-2. Самолет получил российский двигатель ВК-800. Крейсерская скорость «Байкала» составляет примерно 300 километров в час. Максимальная дальность полета — 3000 километров. Базовая версия рассчитана на перевозку девяти пассажиров.

О том, что в этом году ожидают первый полет «Байкала», стало известно давно. Ранее в этом месяце в Сеть выложили кадры того, как машины отрывается от земной поверхности, однако такой «прыжок» нельзя было назвать полетом в привычном смысле.

Известно, что «Байкал» хотят показать в Москве на выставке NAIS 2022. Официальную презентацию новинки провели на минувшем МАКСе.

ЛМС-901 «Байкал» / ©bmpd

По словам главы Минпромторга, разработчики учли пожелания регионов и эксплуатантов. Проект предоставит возможность «оживить» перевозки на местных воздушных линиях, а также позволит решить трудности транспортной доступности. Речь идет прежде всего о Дальнем Востоке.

Ранее Денис Мантуров заявил, что серийное производство новинки должны начать в 2023 году (другие источники называют 2024-й). В этом году ожидают твердый контракт на поставку в 2023-2025-х десяти машин нового типа. В России также надеются на интерес к самолету со стороны Казахстана.

Рынок российского госзаказа на «Байкал» оценивают в 300 машин до конца десятилетия. Цена самолета в базовом варианте — примерно 120 миллионов рублей.

Новый самолет — не первая попытка российских конструкторов создать замену Ан-2. «Байкал» стал преемником самолета Т-101 «Грач»: де-факто он представляет собой развитие этой машины. «Грач» начали разрабатывать в 1992 году, первый полет он совершил в 1994-м. Всего произвели два образца, на сегодня проект закрыли.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
26 декабря, 15:47
Максим Абдулаев

Биологи опровергли представление о примитивности органов чувств у древнейших бесчелюстных, обнаружив у миксин огромный арсенал рецепторов для поиска добычи. Исследователи доказали, что способность различать сложные запахи и аминокислоты появилась у общего предка позвоночных задолго до возникновения челюстей.

27 декабря, 10:30
Максим Абдулаев

Палеонтологи описали крупнейшее в мире скопление следов динозавров: более 16 000 вмятин на площади 7500 квадратных метров. Ученые считают, что эта территория была не просто местом случайных прогулок, а оживленной трассой, где динозавры организованно мигрировали вдоль берега древнего озера.

26 декабря, 14:32
МГППУ

В подростковом возрасте молодые люди переживают важный этап — поиск себя. Это процесс формирования идентичности по Эриксону: ощущение цельной личности, где человек уверен в стабильности своего образа в широком понимании и получает признание от окружающих. В отечественной психологии это перекликается с идеей Даниила Эльконина об «открытии своего Я» — подросток начинает рефлексировать, сравнивать себя с другими и выстраивать систему ценностей для зрелых отношений и выбора профессии. Сегодня социальные сети радикально меняют этот процесс, становясь полноценной «виртуальной микросистемой» — средой влияния наравне с семьей и школой.

23 декабря, 10:51
Игорь Байдов

Среди самых интригующих открытий космического телескопа «‎Джеймс Уэбб» — компактные объекты, получившие название «маленькие красные точки». Их видели только в самых дальних уголках Вселенной. Большинство возникло в первый миллиард лет после Большого взрыва, и ученые предполагали, что такие источники представляют собой небольшие компактные галактики. Однако международная команда астрономов пришла к иному выводу. Они предположили, что на самом деле «маленькие красные точки» — черные дыры, окруженные массивной газовой оболочкой.

26 декабря, 12:32
КНЦ РАН

Обычно, увидев черную плесень в помещении, мы стремимся избавиться от нее как можно скорее. Микроскопический гриб Aspergillus niger обладает уникальной живучестью и умением приспосабливаться к любым неблагоприятным условиям среды, но для человека воспринимается как признак бытовой неприятности. Он портит еду, размножается в сырых углах, вызывает аллергию и ассоциируется с антисанитарией. Однако именно эти качества — устойчивость к токсичным веществам и способность расти в экстремальных условиях — оказались ключевыми для неожиданной сферы его применения. Ученые задействовали этот гриб для утилизации одного из самых проблемных промышленных загрязнителей — трибутилфосфата.

26 декабря, 15:47
Максим Абдулаев

Биологи опровергли представление о примитивности органов чувств у древнейших бесчелюстных, обнаружив у миксин огромный арсенал рецепторов для поиска добычи. Исследователи доказали, что способность различать сложные запахи и аминокислоты появилась у общего предка позвоночных задолго до возникновения челюстей.

8 декабря, 13:09
Александр Березин

С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.

17 декабря, 14:19
Игорь Байдов

На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.

29 ноября, 12:42
Александр Березин

Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?

[miniorange_social_login]

Комментарии

10 Комментариев
-
0
+
Большой плюс, что этот аппарат не разбился, но... 120 миллионов рублей? Ребята, камон, кто его по такой цене будет брать. Как бы не оказался сей проект провалом похлеще, чем суперджет "Сухого".
    1,5 млн долларов? Сравнимые модели зарубежных самолетов примерно так и стоят. Не думаю что можно сделать тоже самое но в 10 раз дешевле. Лень поднимать коменты к березинской статье, но наверняка там и ТР-410 (упрощенный и облегченный аналог L-410) и ТР-301 (на базе АН-2) обсуждали. Они действительно дешевле но вероятно там есть свои недостатки. https://admkrai.krasnodar.ru/content/1131/show/591902/
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      Я прежде всего посмотрел цены на б/у кукурузник. 10 миллионов. Неужели новый кукурузник стоил бы сейчас под 100 миллионов...
        А чему вы удивляетесь, если самолет давно отслужил свой срок эксплуатации. ТР-ки тоже примерно столько стоят, по сути тот же кукурузник только после капремонта и модернизации. Наверняка изготовление такого самолета с нуля обойдется намного дороже. Хоть наверное и не 120 млн
    Удешевить можно, если убрать дверки из кабины пилотов и ступеньки с передних стоек шасси... Да и пассажирам будет спокойнее, что пилоты их не бросят в критический момент... ))
    А давайте посчитаем: Цена самолета или его лизинга составляет примерно 16-20 % от суммы всех затрат на его эксплуатацию. Следовательно минимальные общие расходы на один "Байкал" без учета инфляции составят 750 млн руб. (и это при прибыльности в 1%) Средний налет современного пассажирского самолета за время его эксплуатации 50 000 часов. Следовательно, цена 1 билета в час может составить у "Байкала" 1700 руб. (для справки: цена авиабилета Рязань -- Москва сейчас от 4 000 руб.). Если летать на "Байкалах" на часовых--полуторачасовых трассах. да еще от окраины до окраины, а не от аэропорта до аэропорта, то он будет популярен и даже будет приносить прибыль (особенно, если "утихомирить" движок и упростить проверку багажа и посадки пассажиров до уровня "Стрижей" и "Ласточек", а ВПП построить рядом с конечными остановками обычных городских автобусов, троллейбусов или трамваев)...
    +
      ещё комментарии
    Толстый, Осталось только понять глубину "провала" суперджета Сухого...Не в категориях " рассерженных блогеров", а во вполне понятных обывателю цифрах...)
"— Летит. — Летает! — Парит наш орёл!" Только уж очень громко орет. И по сравнению с дизайн-проектом очень сильно упростили. Может быть и к лучшему...
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно