4 520

Армия США испытала беспилотный «танк» стрельбой боевыми патронами

2.9

Сухопутные силы США испытывают беспилотный мини-танк Ripsaw M5. Среди прочего военные отработали ведение огня 30-миллиметровой пушкой и пулеметом.

Ripsaw M5
Ripsaw M5 / ©thedrive

Ведущие страны все активнее работают в направлении создания беспилотной бронетехники. Как стало известно, летом Армия США протестировала опытный Ripsaw M5 стрельбой.

Военные также продемонстрировали возможность управлять мини-танком с пульта, установленного внутри модифицированной боевой машины Bradley, подчеркнув потенциал для взаимодействия M5 с пилотируемыми платформами в будущем.

Ripsaw M5 / ©thedrive

Беспилотный «танк» оснастили боевым модулем от XM1296 Stryker Dragoon 8×8, имеющим 30-миллиметровое орудие XM813 со спаренным 7,62-миллиметровым пулеметом M240. Среди особенностей машины — широкие возможности по ведению разведки.

Напомним, в мае стало известно, что Россия приступила к постройке крупных боевых роботов, сравнимых по огневой мощи с танками. Один из вариантов предполагает оснащение робота модулем с 125-миллиметровым гладкоствольным укороченным орудием. Другой — установку 30-миллиметровых автоматических пушек.

А зимой сообщалось о начале испытаний в Европе прототипа беспилотной гусеничной наземной платформы Type-X. На ее основе могут создать полноценную боевую машину.

Американские химики в ходе экспериментов с пептидами обнаружили новое объяснение гомохиральности молекул, из которых строится жизнь. Оно основано на дисбалансе односторонних молекул в исходном составе.

Небольшая масса и тусклое излучение осложняют исследование карликовых галактик. Недавно группа астрофизиков использовала космические телескопы «Джеймс Уэбб» и «Хаббл», а также особенности гравитации в скоплении Пандоры, чтобы узнать роль карликовых галактик после Большого взрыва.

СПбПУ (Политех)

Специалисты Научного центра мирового уровня «Передовые цифровые технологии» Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого разработали методику изготовления подложек для SERS-датчиков на основе наночастиц и поверхностных наноостровковых пленок серебра. Разработанные подложки могут использоваться как платформа для обнаружения химических, биологических и токсичных примесей в системах безопасности, экологического мониторинга, фармакологии, биологии и химии, например, для обнаружения пестицидов в пищевых продуктах.