Знаменитые «Столпы Творения» в Туманности Орел — теперь в 3D! — Naked Science

Знаменитые «Столпы Творения» в Туманности Орел — теперь в 3D!

Плотные облака «Столпов Творения» – области активного звездообразования в Туманности Орел (Мessier 16) – в астрономии не менее известны, чем Мона Лиза в искусстве. Именно они 20 лет назад стали «моделью» для одного из самых знаменитых и впечатляющих снимков космического телескопа Hubble. Плотные скопления газа и пыли, эффектно подсвеченные вспышками ярких молодых звезд О- и В-класса, продолжают притягивать внимание и сегодня.

Кстати, на самом деле «Столпы Творения» находятся на грани гибели: астрономы считают, что эти скопления уже «поражены» взрывом расположенной неподалеку сверхновой. Просто случилось это 6 тыс. лет назад, и свет того события дойдет до нас только через тысячу лет. Ну а до тех пор мы еще можем полюбоваться грандиозным зрелищем «звездной колыбели» и изучить ее повнимательнее.

Новые наблюдения «Столпов Творения» были проведены с помощью интегрального полевого спектрографа MUSE, установленного на телескопе VLT европейской обсерватории ESO. В поле зрения аппаратуры попали не только сами эти облака, но и расположенное неподалеку скопление NGC 6611, также входящее в Туманность Орел (в южном созвездии Змеи).

Чтобы лучше выяснить сложные взаимоотношения структур этой туманности, астрономы восстановили трехмерную картину их расположения в пространстве: «столпы» окружают центральное скопление, как громадные скалы, мало-помалу уносимые ветром. По современным подсчетам, масса их достигает 200 масс Солнца и уменьшается на 70 солнечных масс каждые миллион лет. Окончательно они исчезнут примерно 3 млн лет спустя.

Американский ученый показал, что деньги продолжают влиять на уровень благополучия и счастья человека, даже если средств у него очень много. И чем их больше, тем зачастую выше и удовлетворенность жизнью.

Огневые испытания центрального блока сверхтяжелой ракеты-носителя SLS прервались раньше времени. Чуть более чем через минуту после зажигания двигателей автоматика их отключила. По словам главы NASA, тест нельзя считать провалом, но изучение аномалии может повлиять на сроки дальнейших испытаний и первого полноценного запуска в конце 2021 года.