21.03.2016
Редакция Naked Science

В Китае начали строить центр для изучения гравитационных волн

В Китае создают центр, который изучит гравитационные волны. Это важно для науки КНР.

-флаг

Работы начались на территории города Чжухай, расположенного в провинции Гуандун, что на юге Китая. Во время торжественной церемонии состоялась закладка первого камня в основание будущего объекта. Амбициозный проект получил название «Тяньцинь»: предполагается, что его реализация станет большим шагом вперед для китайской науки. Общий объем капиталовложений оценивается в 2,3 млрд долларов.

Сам объект будет включать в себя исследовательскую обсерваторию и звукоизолированную лабораторию. Программу исследований разобьют на четыре этапа, которые в сумме продлятся 15–20 лет. Сейчас в Китае уже есть два масштабных проекта, также занимающихся изучением гравитационных волн.

Напомним, существование предсказанных Эйнштейном гравитационных волн было подтверждено американскими исследователями в этом году. Предполагается, что гравитационные волны создаются в результате ускорения массы во Вселенной.