22.04.2014
Редакция Naked Science

Физическая активность во время сна связана с болезнью мозга

Если человек активно двигается во время фазы быстрого сна, это может свидетельствовать о начале процесса нейродегенерации. Этот процесс затем, обычно, перекидывается на другие регионы мозга, вызывая болезни Альцгеймера и Паркинсона.

Исследователи из Торонтского университета установили, что нарушения сна, при которых люди начинают двигаться в кровати, являются на сегодняшний день лучшими индикаторами развития болезней Паркинсона или Альцгеймера.

Нарушения фазы быстрого сна или же БДГ-фазы (от БДГ– «быстрые движения глаз») являются критическим предупреждающим сигналом о нейродегенерации, которая приводит к серьезным заболеваниям мозга примерно в 80-90% всех случаев.

– Доктор Джон Пивер, Торонтский университет

При нарушении БДГ-фазы люди проявляют во сне беспокойство и физическую активность, зачастую нанося себе и своим соседям по постели серьезные травмы. У здоровых людей мускулы во время сна находятся в парализованном состоянии, не позволяя спящему двигаться.

Примерно 20-25% ночного сна составляют БДГ-фазы. Каждая из них длится около 20 минут, после чего наступает фаза медленного сна. В БДГ-фазе деятельность мозга активизируется, движение глазных яблок ускоряется, при этом мышцы человека находятся в расслабленном состоянии.

Согласно данным канадских ученых, процесс нейродегенерации вначале затрагивает области мозга, ответственные за контроль организма во время сна, и лишь затем переходит на регионы, разрушение которых может привести к болезни Альцгеймера.

Доктор Джон Пивер надеется, что результаты исследования помогут распознать и предупредить  нейродегенеративные болезни на ранней стадии.

Для врача очень важно вовремя узнать о нарушениях во время БДГ-фазы, чтобы правильно диагностировать пациента на ранней стадии развития болезни. Существуют лекарства, замедляющие процесс нейродегенерации; их своевременное применение поможет спасти человека от развития серьезного заболевания мозга.

– Доктор Джон Пивер, Торонтский университет

Ученые ТюмГУ и Всероссийского института защиты растений выделили из вечной мерзлоты группу бактерий Bacillus spp., которые способны при низких температурах повысить урожайность озимой пшеницы и предотвратить распространение фитопатогенных грибов с зернами. Их исследование показало, что бактериальные штаммы Bacillus spp. способны биосинтезировать хитинолитические ферменты и стимулирующий рост растений гормон ауксин. Это означает, что их можно рассматривать в качестве потенциальных агентов биологического контроля болезней, которые будут использоваться для повышения урожайности сельскохозяйственных культур на северных территориях. Апробация биопрепаратов проходила в реальных условиях в Западной Сибири.