20.04.2016
Редакция Naked Science

Разработанная структура белка вируса Зика поможет создать вакцину

Китайские ученые заявили о том, что им удалось разработать структуру белка вируса Зика NS1. Это поможет в создании эффективной вакцины для борьбы с вирусом, передающимся через укусы комаров Aedes aegypti.

14951771097_895bbaf3f8_o

Открытый учеными белок, также присутствующий в структуре других вирусов, в частности флавивирусов, может быть использован в двух целях. «Во-первых, он поможет убрать вирус из человеческого тела. Во-вторых, он может быть использован в качестве «мишени» для противовирусных вакцин, поскольку в результате его стимуляции будут создаваться антитела», – пояснила младший научный сотрудник Института микробиологии Китайской академии наук (КАН) Йи Ши. Ученые успели не только разработать структуру белка NS1, но и выяснить, как он взаимодействует с человеческими клетками во время инфекции.

Впрочем, чтобы говорить о создании на его основе эффективной вакцины против вируса Зика, нужны дополнительные исследования. «Основная наша цель – сообщить о белке NS1 общественности с тем, чтобы в будущем использовать его при постановке диагноза и разработке противовирусного средства», – сказала Йи Ши. Напомним, ранее ученые выяснили, что белок NS1 также закодирован в геноме вируса гриппа. Он накапливается в ядре зараженной клетки и подавляет клеточный ответ на заражение, блокируя продукцию интерферонов, нарушая формирование мРНК и ее выход из ядра.

©cas.cn

Зика – острая инфекционная болезнь обезьян, которая передается человеку через укусы комаров и характеризуется лихорадкой с доброкачественным течением. Вирус наиболее опасен для беременных женщин, так как считается, что он является причиной развития микроцефалии у плода, сопровождающейся тяжелыми поражениями мозга.