Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Названы причины гибели японского спутника Hitomi
Представители японского космического агентства JAXA сообщили, что новый космический рентгеновский телескоп Hitomi (ASTRO-H) потерян из-за сбоя в системе ориентации и программной ошибки.
Выведенный на орбиту 17 февраля 2016 года аппарат Hitomi вышел из-под контроля уже через пять недель. Пытаясь стабилизировать его положение и остановить вращение, бортовые системы сработали с ошибкой и выдали неверную команду двигателям ориентации. Вместо замедления зонд стал раскручиваться все сильнее и сильнее, пока не разрушился. Под действием центробежных сил от Hitomi оторвалось как минимум 10 крупных частей, отлетели панели солнечных батарей. 28 апреля представители JAXA официально сообщили о гибели телескопа, строительство которого обошлось почти в 290 млн долларов.
Hitomi был последним словом в рентгеновской астрономии, и потеря аппарата – серьезный удар по планам ученых и исследователей всего мира. До разрушения он успел провести всего один сеанс наблюдений, сняв движение газопылевых облаков в скоплении Персея. Сбой в работе системы ориентации случился, когда Hitomi проходил над восточным побережьем Южной Америки, где расположена Южно-атлантическая магнитная аномалия.
Резкое повышение радиационного поля при пролете над ней заставляет даже телескоп Hubble время от времени прерывать наблюдения, а несколько лет назад из-за нее погиб и российский аппарат «Фобос-Грунт», отправлявшийся к Марсу. Для системы ориентации по звездам телескопа Hitomi аномалия тоже оказалась фатальной. 26 марта, начав запланированный разворот для наблюдений галактики М205, аппарат обнаружил повреждение звездных датчиков и попытался положиться на бортовые гироскопы. Однако гироскопы раз за разом указывали компьютеру, что спутник вращается со скоростью около 20° в минуту. Маховики системы ориентации получили команду остановить вращение.
В норме их работа должна прекращаться, как только зонд достигнет нужного положения, но в этом случае все было иначе. Маховики крутились все сильнее, и в тот же день Hitomi автоматически перешел в безопасный режим, а для того чтобы остановить вращение, были подключены реактивные двигатели ориентации. Однако в программе их работы была допущена банальная ошибка, и двигатели лишь сильнее раскрутили спутник. Вскоре его конструкция не выдержала, и аппарат развалился. «С учетом этих данных определена невозможность восстановить функциональность ASTRO-H», – сообщает пресс-релиз JAXA (ASTRO-H – другое название того же аппарата). Чиновники агентства проводят расследование причины, по которой при загрузке программы в аппарат была допущена ошибка.
Японских разработчиков неудачи преследуют постоянно. Стоит вспомнить о гибели масштабной миссии ASTRO-E в 2000 году или утечку гелия, которая вывела из строя аппарат Suzaku в 2005-м. Hitomi, погибший спустя всего несколько недель после запуска, вскоре после того как он добрался до рабочей орбиты, включил и откалибровал инструменты, успел сделать всего одно наблюдение. «Мы потеряли новую науку, – сокрушается астрофизик Университета Сайтама Макото Таширо (Makoto Tashiro). – У нас было всего три дня. А мы надеялись на 10 лет».
К 2025 году около 30 стран приняли программы по развитию водородной энергетики, а совокупный объем инвестиций в эту область превысил 150 миллиардов долларов. Эксперты полагают, что замена дизельных авто на водородные снизит выбросы на 80-90%, а водородные самолеты способны уменьшить углеродный след на 50-75%. Но при использовании водорода в двигателях внутреннего или внешнего сгорания, происходит взаимодействие с металлом, что наиболее опасно при высоких температурах. Это может вызвать их разрушение, в результате чего возникает риск пожара или взрыва с тяжелыми последствиями для пассажиров. Ученые Пермского Политеха впервые выяснили, как водород влияет на металлы в условиях экстремальных температур (800 градусов и выше), в которых работают двигатели самолетов и машин. Это продвинет авиационную, машиностроительную и нефтегазовую отрасли в безопасном использовании водорода в качестве источника энергии.
Ученые обнаружили косвенные доказательства существования мира размером с Землю за орбитой Нептуна. Эта гипотетическая планета отличается от предполагаемой Девятой планеты не только размером, но и гравитационным влиянием на другие объекты.
Группа японских ученых из Университета Кюсю описала влияние йогурта на здоровье кишечника в сочетании с купанием в горячих минеральных источниках, которые в Японии называют онсэны.
К любопытным выводам привели наблюдения японских ученых за пестролицыми буревестниками. Оказалось, эти птицы испражняются в основном на лету, намеренно избегая такой возможности на поверхности воды. Очевидно, предположили исследователи, это облегчает движения в воздухе взрослым особям с добычей во рту.
За последнее десятилетие ученые создали несколько сложных систем «мозг — компьютер», которые позволяли преобразовывать мозговую активность людей, лишившихся способности говорить из-за различных заболеваний, в речь. Однако до сих пор удавалось расшифровать лишь небольшое количество слов. Теперь в США создали алгоритм, благодаря которому удалось распознать до 54 процентов «речи».
К 2025 году около 30 стран приняли программы по развитию водородной энергетики, а совокупный объем инвестиций в эту область превысил 150 миллиардов долларов. Эксперты полагают, что замена дизельных авто на водородные снизит выбросы на 80-90%, а водородные самолеты способны уменьшить углеродный след на 50-75%. Но при использовании водорода в двигателях внутреннего или внешнего сгорания, происходит взаимодействие с металлом, что наиболее опасно при высоких температурах. Это может вызвать их разрушение, в результате чего возникает риск пожара или взрыва с тяжелыми последствиями для пассажиров. Ученые Пермского Политеха впервые выяснили, как водород влияет на металлы в условиях экстремальных температур (800 градусов и выше), в которых работают двигатели самолетов и машин. Это продвинет авиационную, машиностроительную и нефтегазовую отрасли в безопасном использовании водорода в качестве источника энергии.
Прибывшая из межзвездного пространства предполагаемая комета 3I/ATLAS движется по траектории, максимально удобной для гравитационных маневров управляемого корабля, при этом возможность ее отслеживания с Земли практически минимальна. По мнению некоторых ученых, такое «поведение» объекта наводит на определенные мысли.
Примерно 12 800 лет назад в Северном полушарии началось резкое изменение климата, которое сопровождалось вымиранием мегафауны и угасанием культуры Кловис. Такое могло произойти, например, из-за прорыва пресных вод в Атлантику или мощного вулканического извержения. Несколько лет назад ученые обнаружили места на суше с повышенным содержанием элементов платиновой группы, прослоями угля, микрочастицами расплава. По их мнению, это может быть признаком пребывания Земли в потоке обломков кометы или астероида. В новой работе впервые представлены доказательства кометного события в позднем дриасе из морских осадочных толщ.
Возраст находок — около 5500 лет, они лежат во множестве круглых ям, чьи стены укреплены кирпичом. Среди обнаруженных орудий из кремня есть и сотни неиспользованных, которые могут быть ритуальным подношением богам.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии