Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Илон Маск хочет построить марсианский «город- миллионник»
Илон Маск хочет отправить на Марс миллион человек. Об этом предприниматель заявил на 67-м конгрессе Международной астронавтической федерации.
Весь мир, затаив дыхание, слушал речь Илона Маска, посвященную полетам на Марс. Это выступление ждали долго, и, нужно сказать, оно оправдало все ожидания. Маск анонсировал амбициозный проект Interplanetary Transport System (ITS), ранее имевший название Mars Colonial Transporter (MCT). Об этом проекте было известно и раньше, однако детали появились только сейчас.
Речь идет о гигантской ракете-носителе, а также огромном корабле, который она будет выводить на орбиту. Диаметр корпуса ракеты составит 12 м, а диаметр корпуса корабля – 17 м. Высота изготовленной из композитного углеродного волокна первой ступени ракеты составит 77 м. Ракета-носитель будет превосходить по своим размерам знаменитый Saturn V, который американцы использовали для лунной экспедиции.
Для ITS разрабатывают метановый двигатель нового поколения Raptor. На днях, кстати, состоялись его первые успешные огневые испытания. Raptor должен стать мощнейшим ракетным двигателем из всех, которые есть сейчас. Его запланированный удельный импульс равен 382 секундам, а тяга составляет 3 меганьютона.
Космический корабль будет выступать в качестве второй ступени. Предполагается, что 150-тонный «монстр» сможет за один раз перевести на Марс до 100 человек. При этом разработчики обещают комфортные условия. «Планировка как на лайнере. Скучно на борту не будет», – говорит Маск.
Сначала корабль будет выведен на промежуточную орбиту. Затем, согласно концепции, первая ступень вернется обратно на Землю и будет произведен ее повторный старт: на этот раз с предназначенным для дозаправки корабля топливным баком. После дозаправки челнок направится к Красной планете, раскрыв две солнечные панели мощностью 200 киловатт. Крейсерская скорость корабля составит 100 800 км/ч.
Предполагается, что среднее время перелета составит 115 суток, а в дальнейшем его можно будет сократить до 88. В SpaceX подсчитали, что для возврата с Красной планеты челноку будет достаточно 7% первоначального запаса топлива. Так что он сможет прилететь на Землю и снова отправиться в далекий путь. Всего корабль можно будет использовать до 15 раз. Первый экспериментальный полет челнока планируют осуществить в 2022 году, а в 2024-м SpaceX хочет отправить корабль на Марс месте с пассажирами.
Концепция ITS является частью невероятного по своим масштабам плана по покорению Красной планеты. Во время выступления Маск сделал акцент на том, что люди должны стать «межпланетным видом». По мнению главы SpaceX, только это позволит человечеству выжить, ведь нас неминуемо ожидают катастрофы, которые сделают жизнь на родной планете невозможной.
В качестве выхода предприниматель видит построение на Марсе полностью автономного поселения. Но почему именно Марс? Маск полагает, что условия на Венере и Меркурии слишком суровые, а пригодные для колонизации спутники газовых гигантов расположены очень далеко. Рядом находится Луна, однако на ней нет необходимых ресурсов (во всяком случае, в достаточном количестве).
Для создания марсианского поселения нужно будет построить около 1000 межпланетных кораблей, каждый из которых совершит 10–15 рейсов. Целью всего этого является переселение на Марс миллиона человек. Таким образом, на Красной планете Маск хочет создать гигантский автономный город. Реализация данного проекта, согласно оценкам SpaceX, займет от 40 до 100 лет.
При этом Маск рассматривает Interplanetary Transport System не только как средство доставки людей на Марс. В будущем, когда люди «подчинят» себе Красную планету, с помощью ITS можно будет достичь астероидов, спутников газовых гигантов и даже карликовой планеты Плутон. Чтобы все это реализовать, в SpaceX прорабатывают концепцию «космических заправок». Илон Маск говорит, что при условии постоянных дозаправок корабль сможет долететь куда угодно.
В целом, концепция Interplanetary Transport System, несмотря на всю свою продуманность, пока что выглядит чересчур амбициозной. Особенно если рассматривать ее в свете недавней неудачи SpaceX. При этом, как мы уже неоднократно убеждались, недооценивать упорство Илона Маска тоже нельзя.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Жизнь в пещерах суровая, мягко выражаясь. Рыбы, населяющие подземные воды и никогда не видевшие солнечного света, приспособились к такой среде по-своему. Кто-то решил отказаться от глаз, кто-то от чешуи. Некоторые даже горб для чего-то вырастили. Китайские биологи рассказали о необычной пещерной рыбе, которая «носит» нечто вроде спасательного круга. Зачем? Похоже, чтобы не тратить много энергии.
Когда у круглых червей наступают голодные времена или им становится тесно, они объединяют свои усилия, чтобы поменять среду обитания. Забираются друг на друга, образуя живые башни, которые устремляются вверх, где нематоды могут прицепиться к проходящему мимо животному и с его помощью добраться до более изобильных мест. Долгое время ученые лишь догадывались о существовании таких живых башен. Теперь команда исследователей из Германии впервые зафиксировала их в дикой природе.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Человечество много тысячелетий живет рядом с разными вредителями. Вездесущие тараканы, мыши, крысы, вши, комары, а также множество врагов сельского хозяйства. Особый научный интерес — выяснить, откуда эти спутники людей переселились и как давно с нами соседствуют. Энтомологи выяснили, что кровососущие постельные клопы живут с человеком более 10 тысяч лет, то есть, вероятно, дольше прочих насекомых-синантропов.
Звезда TOI-6894 — красный карлик, который в пять раз легче Солнца. Согласно теоретическим моделям, в протопланетном диске столь маломассивных звезд нет достаточно материала, чтобы впоследствии на их орбите сформировался газовый гигант, подобно Юпитеру. Однако международная команда астрономов с помощью наземных телескопов обнаружила несомненные признаки присутствия гигантской планеты вблизи TOI-6894. Открытие ставит под сомнение сложившееся представление о формировании планет.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии