ГМО-микробы делают из травы дешевое топливо — Naked ScienceNaked Science
03.06.2014, 13:55
Naked Science

ГМО-микробы делают из травы дешевое топливо

Американские ученые создали генетически модифицированные микробы, которые успешно конвертируют биомассу в этанол.

Westpheling_lab

Специалисты из Джорджийского университета представили уникальную разработку: непосредственное преобразование сырой биомассы в биотопливо с помощью ГМО-бактерии Caldicellulosiruptor bescii.

Обычно перед преобразованием биосырья (например, травы) в этанол, биомассу следует предварительно обработать – разрушить клеточные стенки. Этот процесс до сих пор делал добычу биотоплива из травы и сорняков экономически нерентабельным.

Джанет Уэстфелинг из Джорджийского университета и ее коллегам удалось генетически модифицировать организм Caldicellulosiruptor bescii так, чтобы микроб разрушал необработанное биосырье.

Фактически этот микроб выполняет двойную функцию: разрушает биомассу и производит из нее этанол.

– Джанет Уэстфелинг, Джорджийский университет

Группа Уэстфелинг потратила два с половиной года, разрабатывая генетические методы манипулирования поведением бактерии Caldicellulosiruptor bescii.

Исследователям удалось вести в ее организм гены другой анаэробной бактерии, производящей этанол. Таким образом, ГМО-микроб научился делать из биомассы непосредственно биотопливо.

Теперь мы можем взять обычную траву, измельчить ее, добавить дешевую, чуть солоноватую жидкость, и на выходе получить этанол. Таким образом, нам удалось совершить первый шаг к экономически выгодному промышленному производству этанола.

– Джанет Уэстфелинг, Джорджийский университет

Межпланетную станцию могут запустить в 12-летнее путешествие к троянским астероидам уже в 2021 году.