26.05.2016
Редакция Naked Science

Дикие свиньи в швейцарском зоопарке научились мыть пищу перед едой

Группа кабанов, содержащихся в Базельском зоопарке, демонстрирует уникальную способность. Чистые яблоки они поедают сразу, а грязные моют в ручье, прежде чем проглотить.

wildschwein_01_1

Мытье продуктов перед употреблением не такой уж и простой навык, требующий понимания того, что пища грязная и что эту грязь можно смыть водой. Нужна и редчайшая в животном мире волевая способность отложить вознаграждение, удовольствие от поедания пищи, пока она не будет вымыта. До сих пор такое поведение наблюдалось лишь у некоторых приматов, птиц и, конечно, у знаменитых енотов-полоскунов. А теперь до мытья «додумались» и свиньи – обыкновенные обитатели лесов Европы, дикие кабаны (Sus scrofa). Об этом рассказывает статья, опубликованная журналом Animal Cognition.

Исследовательница из Базельского зоопарка Таня Дитрих (Tanja Dietrich) и ее коллеги из Университетского колледжа Лондона пишут, что это первое известное сообщение о способности свиней мыть продукты. Это демонстрируют все взрослые и некоторые молодые кабаны из группы, содержащейся в швейцарском зоопарке: получив грязное яблоко, они относят его к ручью, текущему через вольер, бросают в воду и моют, подталкивая рылом. Это происходит вполне «осознанно»: ученые сообщают, что если яблоко изначально достаточно чистое, кабаны не тратят время на мытье.

Интереснее всего было бы выяснить происхождение этой «традиции» у живущих в зоопарке животных, а также установить механизмы ее передачи в группе. К сожалению, авторы пока ничего не могут сказать на этот счет и обещают лишь продолжить изучение необычных свиней-чистюль.