Депрессия может быть полезна, выяснили ученые — Naked Science
20.11.2014

Депрессия может быть полезна, выяснили ученые

Канадские исследователи обнаружили, что сосредоточенные размышления при депрессии не вредят психическому здоровью, как всегда считалось, а помогает человеку решить сложную для себя проблему, что только помогает выбраться из депрессивного состояния.

sdfssdf

В своем эксперименте ученые предложили 600 испытуемым пройти психологический тест, состоящий из 20 вопросов. В результате анализа полученных данных выяснилось, что люди с симптомами депрессии тщательно анализировали свои проблемы.

По мнению ученых, это означает, что при депрессии рефлексия, или «копание в себе», является формой психологической адаптации, которая помогает справиться с проблемами, а не усугубляет их.

Депрессия в течение долгого времени рассматривалась как проблема. Теперь мы видим все больше доказательств тому, что депрессия и может быть необходимым и выгодным для мышления процессом, который позволяет справиться с крупными и сложными проблемами, для решения которых недостаточно поверхностного понимания.

– Пол Эндрюс (Paul Andrews), Уиверситет МакМастера

В исследовании рассматривались такие причины депрессии, как разрыв романтических отношений, болезнь и потеря близкого человека. По словам ученых, 88% людей впадают в депрессию из-за подобных травмирующих событий. Это заставляет их сосредотачиваться на ситуации и анализировать ее и свои чувства.

Стремление находящегося в депрессии человека к анализу (и самоанализу) доказано уже давно. Однако результаты проведенного исследования впервые демонстрируют, что усиленные размышления при депрессии не являются бесполезными, отмечают ученые.