Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Парфюмерия перехватит лидерство у автомобилей по загрязнению окружающей среды
По мере того как нормативы на концентрацию загрязнителей в выхлопных газах становятся все строже, продукция химической промышленности может в будущем стать главным источником летучих органических веществ в атмосфере, предупреждают ученые.
Пестициды, краски и лаки, чернила, клеи, чистящие вещества, косметика и парфюмерия – все это источники летучих органических соединений (VOC), которые, попадая в атмосферу, надолго там задерживаются и не лучшим образом влияют на здоровье людей. По мере того как автомобили дают все менее токсичный выхлоп, вышеперечисленные источники VOC вносят все больший вклад в загрязнение атмосферы и в будущем могут стать основной проблемой. К такому выводу пришли авторы исследования, опубликованного во вторник; интервью с его авторами публикует газета The Washington Post.
Исследователи искали источники органических летучих соединений (volatile organic compounds, VOC), которые способствуют формированию озоновых дыр и насыщают атмосферу мелкодисперсными частицами. Ученые заключили, что роль продуктов химической промышленности, от лаков и клеев до парфюмерии, в загрязнении атмосферы этими веществами недооценена.
VOC появляются в атмосфере и без участия человека; их выделяют, например, растения. Антропогенные VOC попадают в атмосферу в составе выхлопных газов и выбросов промышленных предприятий. Их также много в промышленных продуктах, таких как пестициды, краски и лаки, чернила, клеи, чистящие вещества, косметика и парфюмерия. В некоторых случаях – например с пестицидами, которые распыляются на открытом воздухе, – VOC легко попадают в атмосферу, как и летучие вещества из субстанций, которые используются в помещениях, например, из парфюмерии. «Вы пользуетесь одеколоном, и через некоторое время запах выветривается. Куда он делся? Он ушел в окружающий воздух, и в конечном итоге в атмосферу», – объясняет Крис Каппа, один из авторов исследования из Калифорнийского университета в Дейвисе.
VOC могут быть вполне безопасными в момент распыления даже в больших концентрациях, но в атмосфере, подверженные воздействию солнечной радиации, они превращаются в другие вещества и в конце концов становятся фактором загрязнения, особенно в странах Запада, где ограничения по выхлопным газам существенно снизили количество загрязнителей, попадающих в атмосферу.
Чтобы оценить вклад продукции химической промышленности в загрязнение атмосферы, ученые изучали составы продуктов, брали и анализировали пробы воздуха и создавали математические модели распространения и трансформации VOC; после того как были выполнены все теоретические расчеты, ученые сопоставили свои данные с данными анализа реальных проб воздуха, взятых в Лос-Анджелесе, и результаты вычислений совпали с эмпирическими данными.
В учебниках истории говорится, что в Новый Свет проказу завезли европейские колонизаторы. Произошло это после открытия Америки Христофором Колумбом в результате так называемого Колумбового обмена — когда между Америкой, Африкой и Старым Светом происходили перемещения растений, животных, культур, человеческих популяций, технологий и болезней. Однако анализ древней ДНК показал, что одна из форм проказы распространилась по двум континентам задолго до экспедиции испанского мореплавателя.
Специалисты химико-технологического института НовГУ разработали интегрированную систему защиты картофеля от патогенов. Она выстроена в соответствии с фазами вегетации. Для каждой из них подобраны наиболее эффективные из разрешенных препаратов.
Жители древнего города Копан сохранили генетическое наследие далеких предков, но также смешались с переселенцами из горных районов Мексики. Генетический анализ зафиксировал и драматическое сокращение их численности, совпавшее с коллапсом цивилизации майя около 1200 лет назад.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Хотя попытки объединить квантовую теорию и гравитацию десятилетиями терпели неудачу, ученые продолжают выдвигать новые, порой крайне спорные гипотезы. Авторы нового исследования, например, предложили посмотреть на гравитацию так же, как на другие фундаментальные силы природы — через симметрии и поля.
Исследователи ВШЭ выделили более 4000 примеров устной русской речи билингвов из семи регионов России и выяснили: большинство нестандартных форм в конструкциях с числительными связано не только с их родным языком, но и с тем, как часто выражение встречается в повседневной речи. Например, фразы «два часа» или «пять километров» почти всегда совпадают с литературным вариантом, а вот менее привычные выражения, особенно с числительными от двух до четырех, а также с собирательными формами вроде «двое» или «трое», часто звучат иначе.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии