Биологи измерили «вирусный дождь» в атмосфере — Naked Science

Биологи измерили «вирусный дождь» в атмосфере

Ученые впервые оценили количество вирусов, которые циркулируют с ветром, и обнаружили, что мы находимся под постоянным «вирусным дождем».

dust-alboran-visible-earth-nasa

Канадским вирусологам впервые удалось количественно рассмотреть всю массу вирусных частиц, которые ветром поднимаются с поверхности в тропосферу и могут переноситься на тысячи километров, осыпая Землю «вирусным дождем». Статью Кёртиса Саттла (Curtis A. Suttle) и его коллег из канадского Университета Британской Колумбии публикует журнал Международного сообщества микробной экологии The ISME Journal.

«Около 20 лет назад мы стали обнаруживать генетически идентичные вирусы в совершенно разных областях по всему миру, – объясняет Саттл. – Легко представить себе, что вирусы поднимаются в атмосферу на одном континенте и “выпадают” на другом». По оценке ученых, ежедневно на каждый квадратный метр поверхности Земли опускается порядка 800 млн вирусных частиц.

Ветер уносит вирусы и бактерии вместе с частицами пыли, а еще эффективнее – с микрокаплями воды океанов. Они могут подниматься на высоту более 2,5–3 км, где дуют стабильные и сильные ветры, разносящие микробы на большое расстояние. С учетом крошечных размеров вирусов, их частицы переносятся эффективнее: Саттл и его коллеги установили высоко в горах Сьерра-Невада специальные платформы и зарегистрировали этот «дождь», показав, что вирусов «выпадает» в 460 раз больше, чем бактерий.

Сухопутные силы США выбрали пять предложений по программе Optionally Manned Fighting Vehicle, призванной найти замену знаменитой M2 Bradley.

Японское агентство аэрокосмических исследований провело тесты носителя S-520, оснащенного новым метановым двигателем. Примененные на нем технические решения позволят в разы сократить размеры двигателей для ракет.

Многие пользователи уверены, что покупка совместимых расходных материалов не влияет на качество печати и работу принтера, но они глубоко заблуждаются. Быстрая выгода от экономии на оригинальных картриджах ставит под угрозу весь процесс печати и приводит к ряду скрытых трат. Мы рассмотрим самые популярные мифы о неоригинальных картриджах и объясним, почему в них не стоит верить.