Астрономы выяснили прошлое кометы Чурюмова – Герасименко — Naked Science
18.10.2016
Редакция Naked Science

Астрономы выяснили прошлое кометы Чурюмова – Герасименко

С помощью сложных компьютерных моделей канадским астрономам удалось восстановить вероятную траекторию полета кометы 67Р/Чурюмова – Герасименко.

comet-67p-illustration-western-university

Результаты новой работы ученых из Университета Западного Онтарио Маттиа Галиаццо (Mattia Galiazzo) представил на 48-й ежегодной встрече Отделения планетарных исследований Американского астрономического общества, прошедшей в Калифорнии. «Эти выводы стали итогом расчетов, особенно сложных из-за хаотичности, которую вносят в орбиту довольно тесные сближения кометы с Юпитером, – сказал Галлиацо. – Поэтому многие из них неточны, однако вполне позволяют проследить путь кометы в прошлое вплоть до пояса Койпера».

Короткопериодическая комета 67Р/Чурюмова – Герасименко, открытая советскими астрономами в конце 1960-х, стала всемирно известной благодаря европейской миссии Rosetta. 10-летний полет космического зонда в прошлом году увенчался выходом на орбиту кометы и частично удачной попыткой высадки на ее поверхность спускаемого модуля Philae. По расчетам Галлиацо и его коллег, 67Р – еще новичок во внутренних областях Солнечной системы, она находится здесь около 10 тыс. лет и надолго не задержится.

Ученые отнесли 67Р к группе комет семейства Юпитера, находящихся под сильным влиянием гравитации громадной планеты. Они имеют сильно вытянутые орбиты, и большинство из них проводят почти все свое время далеко за орбитой Нептуна, оказываясь во внутренней Солнечной системе лишь примерно на 12 тыс. лет. И все они появляются из пояса Койпера – обширного и разреженного кольца ледяных тел, которое, как считается, окружает Солнечную систему на ее далекой периферии. Именно на него указывает траектория 67Р, реконструированная канадскими учеными более чем на 400 тыс. лет в прошлое.