Астрономы подтвердили обнаружение новой карликовой планеты — Naked Science
25.02.2016

Астрономы подтвердили обнаружение новой карликовой планеты

Планетологи заявили о новой карликовой планете 2015 KH162, которая находится в нашей Солнечной системе. Она расположилась на расстоянии 9,3 млрд км от Солнца – примерно в два раза дальше, чем Плутон.

56740main_sedna-art

По определению Международного астрономического союза (МАС), карликовая планета представляет собой небесное тело, которое вращается вокруг Солнца, имеет достаточную массу, чтобы стать почти круглой, и не может очистить свой орбитальный путь. Главное различие между карликовыми планетами и планетами заключается в том, что последние расчищают свой путь вокруг Солнца, в то время как карликовые планеты, как правило, имеют орбиты, пересекающие зоны других подобных объектов, например, пояс астероидов или пояс Койпера.

На сегодняшний день официально признано существование пяти карликовых планет, таких как Церера, Плутон, Эрида, Макемаке и Хаумеа.

Информация о новой карликовой планете размещена на сайте NASA. Ее обнаружили известные астрономы Чад Трухильо, Скотт Шеппард и Дэвид Толен. По их данным, диаметр карликовой планеты составляет 400–800 км, полный оборот вокруг Солнца она совершает за примерно 500 лет. Впервые 2015 KH162 заметили в мае 2015 года в созвездии Змеи при помощи телескопа Кека, расположенного на Гавайях. Астрономам потребовалось несколько месяцев для уточнения полученных данных и подтверждения существования карликовой планеты.