01.10.2013
Редакция Naked Science

Извержение обнаруженного вулкана – самое крупное за последние 7 тыс. лет

Ученые нашли вулкан, извержение которого считается одним из самых масштабных за последние несколько тысяч лет.   Французские ученые исследовали фрагменты пепла и осадки сульфатов в ледяных кернах, а также обнаружили исторические записи одного из индонезийских народов, живших на острове Ломбок. Это позволило им установить, что извержение вулкана Ринджани и есть самое масштабное за последние несколько...

mount-rinjani

Французские ученые исследовали фрагменты пепла и осадки сульфатов в ледяных кернах, а также обнаружили исторические записи одного из индонезийских народов, живших на острове Ломбок. Это позволило им установить, что извержение вулкана Ринджани и есть самое масштабное за последние несколько тысяч лет.

Ученым также удалось  определить, что извержение было мощным (магнитудой не менее 7 баллов по шкале Рихтера) и сопровождалось огромным количеством выброса серы. В результате опустошения магматической камеры западный склон горы обрушился, и формировалась кальдера глубиной более 600 метров, протяженностью в несколько километров. А высота столпа пепла составила около 43 километров.

Исследователи отмечают, что во многом на природу Земли и ее климат  повлияло именно это извержение.

Далее: Винни Джонс попробует себя в экстремальных профессиях в новом проекте National Geographic