Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Опрос показал, какие ценности дети усваивают через телевизор
Исследователи выяснили, какие телешоу были популярны у детей и подростков в 1967-2017 годах и как они влияли на ценности зрителей. Оказалось, вещи, которые дети считают важными, менялись от десятилетия к десятилетию и зависели не только от времени, но и от формата программы.
Команда психологов из Калифорнийского университета в США выяснила, какую роль телешоу играют в мировосприятия детей. Вначале ученые отобрали по два самых популярных шоу среди зрителей от восьми до 12 лет в каждом десятилетии. В 1960-х такими оказались «Шоу Энди Гриффита» и «Шоу Люси», в 1970-х — сериалы «Счастливые дни» и «Лаверн и Ширли», в 1980-х — «Альф» и «Проблемы роста», в 1990-х — «Сабрина — маленькая ведьма» и «Парень познает мир», в 2000-х — сериал «Ханна Монтана» и шоу American Idol. Для оценки 2010-х психологи выбрали четыре программы: «Америка ищет таланты», «Истории Райли», «Грозная семейка» и «Американский воин-ниндзя».
Далее ученые проанализировали, какие ценности были самым важными для детей и подростков в каждом десятилетии. Среди них оказались: известность, доброта, принятие себя, чувство общности, успешность и так далее. Результаты работы команда представила в докладе.
Выяснилось, что желание быть знаменитым, которое в течение 40 лет не поднималось выше 13 места в рейтинге ценностей, стало самым значимым в 2007 году и опустилось на шестое место в 2017-м. А необходимость быть частью сообщества, занимавшая в рейтинге главные позиции, к 2007 году оказалась на 11-й строчке. Стремление добиться успеха поднялось с десятого места на первое за последние 50 лет. Приверженность традициям, наоборот, потеряла актуальность: она упала с четвертой на 16-ю строчку рейтинга.
Ученые заметили, что ценности, которые усваивают дети, менялись не только в зависимости от десятилетия, но и в зависимости от конкретной программы внутри каждой декады. Так, поклонники сериалов выделяли принятие себя, доброту и принадлежность к сообществу. Любители реалити-шоу фокусировались на желании быть известными, индивидуализме и стремлении поддерживать имидж.
Авторы исследования предположили, что реалити-шоу подают жесткую конкуренцию и «победу любой ценой» как нечто позитивное, а также неверно показывают, как много нужно работать, чтобы стать успешным. И поэтому система ценностей у детей и подростков искажается.
Также психологи отметили, что распространение соцсетей сопровождается ростом уровня нарциссизма и снижением эмпатии среди молодых людей. Это исследование может помочь создателям телешоу делать более полезный для детей контент и лучше оценивать, как их работа влияет на юных зрителей. А родители смогут помочь детям сформировать систему ценностей.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.
Ученые «Росатома» впервые в мире создали технологию, позволяющую извлекать сразу несколько платиновых металлов из растворов, образующихся при переработке отработавшего ядерного топлива: рутений, радий и палладий. Ранее такой технологии не существовало.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии