Ученые: нервные клетки восстанавливаются! — Naked Science
15.05.2014

Ученые: нервные клетки восстанавливаются!

«Утверждение, что нервные клетки не восстанавливаются, перешло в разряд пережитков прошлого». На Всемирном конгрессе психиатров ученые отметили, что мозг человека развивается на протяжении всей жизни, а не только в детском и подростковом возрасте.

fruit_5

Оказывается, мозг человека развивается не только в детском и подростковом возрасте, как считалось ранее, а на протяжении всей жизни. Об этом сообщили участники Всемирного  конгресса психиатров, который в эти дни проходит в Петербурге.

Современная психиатрия исходит из того, что мозг может изменяться, восстанавливаться и развиваться во взрослом возрасте и преимущественно под влиянием эмоциональных факторов.

– Мария Аммон, участник конгресса, президент немецкой академии психоанализа

Сложность и многообразие функций нервной системы определяются взаимодействием между нейронами, которое, в свою очередь, представляет собой набор различных сигналов, передаваемых в рамках взаимодействия нейронов с другими нейронами или мышцами и железами. Сигналы испускаются и распространяются с помощью ионов, генерирующих электрический заряд (потенциал действия), который движется по телу нейрона.

Бывший главный подростковый психотерапевт Израиля, почетный профессор Самуэль Тиано отметил, что бытующее мнение о том, что есть только два периода в жизни человека, когда мозг пластичен и развивается активно – от рождения до 3 лет и подростковый, после чего развитие мозга останавливается, не соответствует действительности.

Теперь мы знаем, что это не так. Утверждение, что нервные клетки не восстанавливаются, перешло в разряд пережитков прошлого.

Самуэль Тиано, бывший главный подростковый психотерапевт Израиля, почетный профессор

В свою очередь Николай Незнанов, директор российского научно-исследовательского психоневрологического института им. В.М. Бехтерева, подчеркнул, что возможность восстановления нервной ткани в настоящее время распространяется даже на пациентов со старческим слабоумием, правда в минимальной степени.

На данном этапе научные достижения способны лишь затормозить развитие таких недугов, как болезнь Альцгеймера.

Николай Незнанов, участник конгресса, директор российского научно-исследовательского психоневрологического института им. В. М. Бехтерева

Он также отметил, что по результатам исследований в области стволовых клеток, нервная ткань является «высокоспецифической и вырастить ее из стволовых клеток гораздо сложнее, чем другие виды тканей, даже ткань сердечной мышцы».

В странах с традиционалистским укладом люди менее склонны жертвовать одним человеком ради нескольких.