Ученые: нервные клетки восстанавливаются! — Naked Science

Ученые: нервные клетки восстанавливаются!

«Утверждение, что нервные клетки не восстанавливаются, перешло в разряд пережитков прошлого». На Всемирном конгрессе психиатров ученые отметили, что мозг человека развивается на протяжении всей жизни, а не только в детском и подростковом возрасте.

fruit_5

Оказывается, мозг человека развивается не только в детском и подростковом возрасте, как считалось ранее, а на протяжении всей жизни. Об этом сообщили участники Всемирного  конгресса психиатров, который в эти дни проходит в Петербурге.

Современная психиатрия исходит из того, что мозг может изменяться, восстанавливаться и развиваться во взрослом возрасте и преимущественно под влиянием эмоциональных факторов.

– Мария Аммон, участник конгресса, президент немецкой академии психоанализа

Сложность и многообразие функций нервной системы определяются взаимодействием между нейронами, которое, в свою очередь, представляет собой набор различных сигналов, передаваемых в рамках взаимодействия нейронов с другими нейронами или мышцами и железами. Сигналы испускаются и распространяются с помощью ионов, генерирующих электрический заряд (потенциал действия), который движется по телу нейрона.

Бывший главный подростковый психотерапевт Израиля, почетный профессор Самуэль Тиано отметил, что бытующее мнение о том, что есть только два периода в жизни человека, когда мозг пластичен и развивается активно – от рождения до 3 лет и подростковый, после чего развитие мозга останавливается, не соответствует действительности.

Теперь мы знаем, что это не так. Утверждение, что нервные клетки не восстанавливаются, перешло в разряд пережитков прошлого.

Самуэль Тиано, бывший главный подростковый психотерапевт Израиля, почетный профессор

В свою очередь Николай Незнанов, директор российского научно-исследовательского психоневрологического института им. В.М. Бехтерева, подчеркнул, что возможность восстановления нервной ткани в настоящее время распространяется даже на пациентов со старческим слабоумием, правда в минимальной степени.

На данном этапе научные достижения способны лишь затормозить развитие таких недугов, как болезнь Альцгеймера.

Николай Незнанов, участник конгресса, директор российского научно-исследовательского психоневрологического института им. В. М. Бехтерева

Он также отметил, что по результатам исследований в области стволовых клеток, нервная ткань является «высокоспецифической и вырастить ее из стволовых клеток гораздо сложнее, чем другие виды тканей, даже ткань сердечной мышцы».

По мнению американского предпринимателя, современные технологии позволяют строить безопасные атомные электростанции. Предубеждение общественности не должно становиться преградой на пути развития сферы.