Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Португальский сухогруз разрубил греческий военный корабль надвое
Торговое судно Maersk Launceston столкнулось с тральщиком Callisto около острова Саламин. Сухогруз, шедший под флагом Португалии, получил незначительные повреждения, а греческому военному кораблю оторвало корму, и она затонула.
К ДТП с автомобилями мы все, нужно признать, давно привыкли. Но когда случаются аварии на море, трудно представить результаты столкновения двух транспортных средств массовой в сотни или тысячи тонн. Наглядный пример появился совсем недавно, когда грузовой корабль под флагом Португалии врезался в греческий минный тральщик в акватории порта Пирей. В результате военное судно буквально разрубило на две части — пострадали 27 человек, жертв нет.
Обстоятельства инцидента уточняются, местная береговая охрана и военные структуры проводят расследование. По данным портала Kathimerini, Callisto выходил из порта, когда ему в корму врезался сухогруз. Столкновение произошло во вторник, 27 октября, около 07:30 по местному времени, к юго-востоку от причала порта Пирей. Незамедлительно была организована спасательная операция, в ходе которой большую часть команды военного корабля эвакуировали.
©INTIME NEWS ©amna.gr ©INTIME NEWS ©INTIME NEWS
Два члена экипажа Callisto получили травмы средней степени тяжести и были доставлены в госпиталь. На борту тральщика остались капитан и трое его подчиненных. Они боролись за живучесть корабля и помогали организовать его буксировку в док. На борту контейнеровоза пострадавших нет.
Пока не ясно, что привело к столкновению. В момент аварии на мостике Maersk Launceston находился штурман, как и положено. Причем, судя по данным черного ящика, экипаж заметил 57-метровый тральщик: незадолго до удара сухогруз резко снизил скорость с 16 узлов (что много, но все еще разрешено) до восьми узлов, а потом и до пяти. Сразу перед столкновением записывающее устройство зафиксировало выполняемый маневр уклонения.
Однако все попытки предотвратить аварию не привели к успеху. Масса и габариты Maersk Launceston не оставили шансов Callisto на благополучный исход после ЧП. Сухогруз имеет длину 266 метров, ширину 37 метров и водоизмещение около 63 тысяч тонн. Можно сказать, военному кораблю и его экипажу сильно повезло: они отделались оторванной кормой и легкими травмами. Тем не менее, по предварительной информации, тральщик восстановлению не подлежит. После того как с него снимут все ценное оборудование, корабль спишут.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии