Исследование подтвердило, что вегетарианцы склонны к переломам костей
Люди, не употребляющие в пищу мясные продукты, имеют больший риск перелома костей по сравнению с теми, кто питается полноценно. Кроме того, ученые установили, что веганы и вегетарианцы подвержены риску так называемых локальных переломов бедра и ног.
Исследование опубликовано в журнале BMC Medicine. Разница между вегетарианцами и веганами заключается в том, что первые могут позволить себе продукты животного происхождения (молоко или яйца), а веганы отказываются от любой животной пищи. Ученые из университетов Оксфорда и Бристоля (Великобритания) проанализировали данные 54 898 человек обоего пола, многие из которых были вегетарианцами или веганами.
Некоторые также отнесли себя к пескетарианцам — тем, кто не употребляет в пищу мясо теплокровных животных, ограничиваясь лишь рыбой и морепродуктами. 29 380 испытуемых регулярно употребляли мясную продукцию, 8 037 ели только рыбу, но не мясо, 15 499 были вегетарианцами, а 1982 — веганами. За участниками наблюдали в течение 18 лет, целью было изучить возникновение переломов. За весь период исследования участники получили 3941 перелом, включая повреждения конечностей, бедер, голеностопных суставов, запястий, позвоночника и других частей тела.
Ученые подчеркивают, что это первое комплексное исследование рисков переломов в различных диетических группах. И оно показало, что веганы и вегетарианцы имеют более высокий риск полных (локальных) переломов — почти на 20 случаев на тысячу человек, по сравнению с теми, кто употребляет в пищу мясные продукты. Веганы и вегетарианцы особенно подвержены риску переломов бедра — вероятность сломать его у них выше, чем у мясоедов.
Кроме того, вегетарианцы, веганы и пескетарианцы чаще ломают ноги, а вот значимая разница в частоте переломов рук, запястий или лодыжек у них и тех, кто питается полноценно, не наблюдалась. Все это связано с пониженным употреблением белка и кальция и, как следствие, ухудшением состояния костей.
Впрочем, для вегетарианцев есть и хорошие новости: преимущественно растительная диета снижает риск развития некоторых заболеваний, включая сердечно-сосудистые и диабет. Поэтому при выборе питания ученые рекомендуют соблюдать разумный баланс, не впадая в те или иные крайности.
Защитный жилет, протестированный в ходе миссии «Артемида I», реально защитил от космической радиации
Специальный пластиковый жилет смог существенно снизить дозу радиации, полученную манекеном во время тестового полета корабля Orion к Луне. По уровню защиты жилет не уступил специальному противорадиационному убежищу внутри корабля. В будущем такая экипировка позволит защищать астронавтов от солнечных вспышек во время полетов на Луну и Марс, минимально сковывая их работу.
Молодая женщина, возвращения которой из мертвых местное общество, по-видимому, сильно опасалось, имела скандинавские корни и поэтому могла считаться чужестранкой, предположили авторы нового исследования. Ученые также смогли установить много других интересных подробностей о жизни и смерти девушки.
Падающий с небес горящий камень может быть плохим знаком, сообщением от богов, материалом для исследования и объектом поклонения. А вот упавший и остывший метеорит с древних времен был еще и источником «небесного металла» — железа, благодаря которому гораздо позже люди отправятся в космос.
Со стороны профессия летчика-испытателя часто выглядит как череда опасных полетов, требующих бесстрашия и способности мгновенно импровизировать. В действительности ее основу составляют методика, дисциплина, технические знания и умение честно рассказать о каждой особенности машины. Его задача — не просто поднять самолет в воздух, но и понять, насколько точно он выполняет команды, предсказуемо ли ведет себя на сложных режимах и какие изменения необходимо внести в конструкцию или систему управления.
Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.
Качественное дошкольное образование закладывает прочный фундамент успехов на долгие годы вперёд — вплоть до выпускного класса. Двадцатилетнее исследование показало, что дети, которые в возрасте четырех лет перед поступлением в школу посещали бесплатные государственные подготовительные классы, учатся существенно лучше сверстников, посещавших обычные детские сады с упором на простой присмотр или оставшихся на домашнем воспитании.
Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии