Тема:
163 Статей

Корабль «Прогресс М-25М» отстыкован от МКС

25 апр 2015 Илья Ведмеденко Комментариев: 0

25 апреля была произведена отстыковка грузового космического корабля «Прогресс М-25М» от Международной космической станции. Аппарат сгорит в плотных слоях земной атмосферы.

Российский грузовой космический корабль «Прогресс М-25М» использовали для доставки на МКС топлива, кислорода, продуктов питания, а также оборудования для научных экспериментов. Сегодня аппарат был отстыкован от модуля «Пирс» Международной космической станции. В обратный путь он отправится вместе с отходами и отработавшей свое аппаратурой.

26 апреля «Прогресс М-25М» сведут с орбиты, а его остатки приземлятся в несудоходный тихоокеанский район в 15:57 мск. Это место также называют кладбищем космических кораблей. В общей сложности процедура вывода аппарата с орбиты займет 50 минут.

Корабли серии «Прогресс» являются беспилотными космическими аппаратами, предназначенными для доставки грузов на орбитальные станции. Первый «Прогресс» вышел на орбиту в далеком 1978 году, но аппараты серии активно эксплуатируются и сейчас. Самой новой модификацией корабля стал «Прогресс МС» – первый запуск ожидается в октябре 2015 года.

Для запуска аппаратов данной серии используется ракета-носитель «Союз». Ранее, напомним, корпорация SpaceX совершила очередную попытку посадить ракету-носитель Falcon-9 на океанскую платформу, однако первая ее ступень получила критические повреждения.