10.08.2015
Редакция Naked Science

Выход в открытый космос LIVE: прямая трансляция

В понедельник, 10 августа российские участники экспедиции на МКС совершат выход в открытый космос, где проведут около 6,5 часов. Прямую трансляцию события, организованную Роскосмосом, можно посмотреть на Naked Science.

19774798255_c3ac58b3a9_k

Напомним, космонавты Геннадий Падалка и Михаил Корниенко выйдут за борт Международной космической станции на 6 часов 28 минут. Открытие выходного люка стыковочного отсека «Пирс» запланировано в 17 часов 14 минут мск. «Это будет 41-й выход в космос по российской программе МКС и 48-й выход из российского сегмента, включая внеплановые», – пояснили в Роскосмосе.

Космонавтам предстоит выполнить ряд работ, в том числе установить поручни и элементы крепления антенн, провести отбор проб микроорганизмов с солнечных батарей, почистить иллюминатор и т.д. В Роскосмосе уточнили, что Падалка и Корниенко уже имеют опыт внекорабельной деятельности. В частности, Падалка выходил в открытый космос восемь раз, Корниенко – один раз продолжительностью около 7 часов.

©federalspace.ru

Судно Yara Eyde станет первым, плавающим только на этом виде топлива, что потребует существенных модификаций судового двигателя. Его токсичность настолько высока, что предельно допустимая концентрация подобного горючего в 15 раз ниже, чем у солярки, применяемой в контейнеровозах сегодня. Производитель решился на столь непростой шаг ради экологии.

На спутниковых снимках видны след от испытаний ракетного двигателя и внушительное поле обломков. Компания, вероятнее всего, использующая этот тестовый стенд, и ее материнская государственная корпорация никакой информацией об инциденте не поделились.

Ученые исследовали гранулы магнетита в образцах с поверхности астероида Рюгу и обнаружили на их поверхности соединения азота — элемента, без которого не появилась бы жизнь на Земле.

Финские ученые узнали, что характер кошек и собак и в первую очередь их привязанность к хозяину формируются под влиянием невротичных проявлений человека.

Известно всего несколько примеров злокачественных опухолей, которые ведут себя подобно инфекции — передаются другим организмам. Среди них — трансмиссивный рак двустворчатых моллюсков BTN. Авторы новой статьи описали географические и экологические аспекты распространения BTN среди мидий в Баренцевом море, оценили число больных моллюсков и узнали, как расселение «заразного рака» связано с Северным морским путем.