Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Только каждый четвертый римский император умер своей смертью
Ученые из Бразилии выяснили, что от естественных причин умер лишь каждый четвертый император Римской империи, участью остальных была насильственная смерть. А еще они узнали, что риск погибнуть раньше времени был максимально высок сразу после того, как правитель взошел на трон, и спустя 13 лет его правления.
Римская империя существовала с 63 года до нашей эры по 476 год нашей эры. Первым императором был Октавиан Август, последним — Ромул Августул. После этого, как известно, Восточная Римская империя со столицей в Константинополе продолжала существовать до 1453 года, последний глава ее был Константин XI Палеолог. Таким образом, в общей сложности Римом правили 175 человек.
Хотя первые два века империи можно охарактеризовать как стабильные и процветающие, Рим пережил несколько кризисов, в том числе связанных с насильственной смертью правителей. Ученые из Университета Сан-Паулу (Бразилия) выяснили, что из 69 императоров 43 умерли не по естественным причинам. Одних убивали, вторые накладывали на себя руки сами, третьи пали на поле боя. Свои выводы исследователи представили в журнале Royal Society Open Science.
Им удалось выявить математические закономерности, связанные с правлением императоров, и показать, что оно подчиняется так называемому степенному закону. «Несмотря на то что степенные распределения вероятностей кажутся случайными, их можно обнаружить в основе многих явлений, связанных со сложными системами, — рассказал первый автор исследования Франциско Родригес. — Примеры: размеры лунных кратеров, магнитуды землетрясений, частота слов в текстах, рыночная стоимость компаний и число подписчиков у людей в социальных сетях».
Подобные явления связаны с закономерностью, которую называют законом Парето, или правилом «80/20». В общем виде оно формулируется так: «20 процентов усилий дают 80 процентов результата, а остальные 80 процентов усилий — лишь 20 процентов результата» или «вероятность рядового события составляет около 80 процентов, а вероятность редкого — 20».
Так, 80 процентов лунных кратеров относительно невелики, а 20 процентов — большие. В социальных сетях 80 процентов пользователей имеют не более нескольких десятков фолловеров, в то время как на 20 процентов подписаны тысячи или даже миллионы. Что касается римских императоров, в их случае редким событием была естественная смерть, а не насильственная.
Интересно, что на жизненном пути правителей Рима ученые выявили еще одну закономерность. Как выяснилось, риск гибели был наиболее высок, когда император только взошел на трон (среди прочего это могло быть связано с отсутствием опыта у нового руководителя), затем риск снижался и снова резко возрастал спустя 13 лет правления. С чем связан этот 13-летний цикл — исследователи пока не знают.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии