• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
22.12.2020, 22:32
Василий Парфенов
3 378

Apple представит электромобиль с революционными батареями в 2024 году. Но это не точно

❋ 3.0

Похоже, компания Apple все-таки не забросила программу создания собственного электромобиля Project Titan. Как стало известно прессе, в 2024 году появятся «яблочные» машины с батареями, созданными по прорывной технологии. Однако не все так просто, и у большинства экспертов возникли серьезные сомнения в реалистичности этих планов.

Apple представит электромобиль с революционными батареями в 2024 году. Но это не точно
Один из предполагаемых вариантов дизайна беспилотного автомобиля Apple, созданный на основе скетчей изданием Motor Trend / ©Motor Trend / Автор: Никита Тарасов

Интригующие новости сообщило агентство Reuters после того, как в интернете начала распространяться новая волна слухов об электромобиле от Apple. Ее источником стал тайваньский портал Economic Daily News, сославшийся на нескольких анонимных представителей местных производителей. Они утверждали, что компания из Купертино заказывает у них массовое производство комплектующих и выпустит автомобиль уже в 2021 году.

Журналисты всемирно известного Reuters обратились за комментариями к представителям различных подразделений Apple, и те на условиях анонимности прояснили ситуацию. Вот, что удалось выяснить:

  • компания действительно не забросила проект создания собственного автомобиля, и по самым оптимистичным планам его премьера должна состояться в 2024 году;
  • это будет легковой электромобиль с продвинутым автопилотом и батареями, созданными на основе новой технологии;
  • Apple нацелена на продажу машин конечным потребителям, что разительно отличается от планов Waymo (стартап корпорации Alhabet, в которую входит Google) по созданию роботизированных такси и каршеринговых сервисов.
Apple представит электромобиль с революционными батареями в 2024 году. Но это не точно
Кроссовер Lexus, предположительно, оснащенный системой автопилота Apple / ©lostmybeard, Twitter

В общей сложности при написании материала сотрудники Reuters опросили почти десяток источников, работающих в Apple или занимающихся разработками для этой компании. Предоставленную ими информацию можно считать достоверной, однако эксперты все равно настроены скептично. Дело в том, что история «яблочного» электромобиля уходит корнями в далекий 2008 год, а с тех пор публика так и не увидела ни одной готовой разработки.

Несмотря на колоссальные финансовые ресурсы, Apple может не справиться с построением всей логистики при производстве автомобилей. Строительство собственных фабрик рентабельно при объемах выпуска порядка нескольких десятков или сотен тысяч автомобилей в год. А объем финансовых вложений и организационной работы при создании собственного производства с нуля делает подобный проект слишком авантюрным для такой компании, как Apple.

С другой стороны, можно заказать производство у стороннего исполнителя, как это сейчас происходит для всей электроники бренда. Доподлинно известно, что в 2016 году Apple вела переговоры с канадским производителем автозапчастей Magna International, а в 2018-м — с концерном Volkswagen. Детали этих обсуждений со всемирно известными и крупнейшими в автомобильной индустрии брендами неизвестны, но по косвенным признакам можно сделать вывод, что стороны к согласию так и не пришли.

Apple представит электромобиль с революционными батареями в 2024 году. Но это не точно
Предположительно, тестовый беспилотный автомобиль Apple / ©Bloomberg

Более того, ряд близких к ситуации внутри Apple источников утверждает, что руководство компании до сих пор не определилось, каким будет их автомобильный проект. В разные периоды развития этой идеи рассматривали сильно различающиеся концепции. Наиболее реалистичным выглядит разработка ключевых технологий (батарей, автопилота) и лицензирование их другим автопроизводителям. Однако не исключалась и возможность создания машины с нуля.

В контексте всех этих обсуждений любопытно выглядит описание батарей, над которыми работают инженеры Apple. Знакомый с этим проектом источник описал его журналистам как «следующий уровень технологий, аналогичный появлению iPhone среди смартфонов». По неподтвержденным данным, аккумуляторы будут литий-железо-фосфатными, а также моноячеечными. Следовательно, батарея не будет состоять из множества отдельных банок, как у других электромобилей. Вместо этого весь аккумулятор станет одной или двумя большими ячейками. Теоретически такой подход позволит Apple увеличить емкость по отношению к массе батареи, однако охлаждение и защита такой конструкции будут непростыми.

Иными словами, пока нельзя сказать, стоит ли фанатам бренда с придыханием ждать появления ультимативного конкурента Tesla через три-четыре года. Слишком много неизвестных факторов и неочевидных сложностей при реализации подобных проектов. Получится ли у Apple произвести революцию в сфере транспорта — большой вопрос. Компания Илона Маска уже превратила машины в гаджеты и научилась их успешно продавать. Чтобы достигнуть нынешних результатов, у Tesla ушло 17 лет, а массовое производство удалось наладить только восемь лет назад.

Apple представит электромобиль с революционными батареями в 2024 году. Но это не точно
Блок датчиков (камер и лидаров) на крыше тестового автомобиля с автопилотом Apple (предположительно) / ©Carscoops

Первые идеи о создании собственного электромобиля Apple возникли еще у Стива Джобса примерно в 2008 году, когда он высказал их коллегам. Большая загрузка другими проектами не позволила компании тогда заняться этой идеей вплотную. К ней вернулись только спустя почти три года после кончины Джобса, в 2014-м. Был инициирован Project Titan, о котором долгое время широкая публика практически ничего не знала. За долгие годы работы в ходе различных судебных разбирательств, утечек и скандалов, а также в результате публикаций регуляторных органов некоторые подробности просочились вовне.

Общее число задействованных в разработке и связанных с автомобилем Apple Car сотрудников составляло до пяти тысяч человек. К августу 2018 года компания получила разрешение на эксплуатацию 70 авто для тестирования функций автопилота в штате Калифорния. Это третий показатель после General Motors и Waymo. В Сети можно найти некоторое количество видеороликов, на которых запечатлены оснащенные лидарами и датчиками кроссоверы Lexus. Как правило, их опознают в качестве тестовых автомобилей Apple. В 2019 году компания приобрела стартап Drive.ai, занимающийся автономными машинами. Однако к началу 2020-го ходили слухи, что Project Titan будет закрыт.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
mostly harmless Есть телега: https://t.me/tempest_exults
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
22 августа, 10:48
ПНИПУ

К 2025 году около 30 стран приняли программы по развитию водородной энергетики, а совокупный объем инвестиций в эту область превысил 150 миллиардов долларов. Эксперты полагают, что замена дизельных авто на водородные снизит выбросы на 80-90%, а водородные самолеты способны уменьшить углеродный след на 50-75%. Но при использовании водорода в двигателях внутреннего или внешнего сгорания, происходит взаимодействие с металлом, что наиболее опасно при высоких температурах. Это может вызвать их разрушение, в результате чего возникает риск пожара или взрыва с тяжелыми последствиями для пассажиров. Ученые Пермского Политеха впервые выяснили, как водород влияет на металлы в условиях экстремальных температур (800 градусов и выше), в которых работают двигатели самолетов и машин. Это продвинет авиационную, машиностроительную и нефтегазовую отрасли в безопасном использовании водорода в качестве источника энергии.

22 августа, 14:45
Игорь Байдов

Ученые обнаружили косвенные доказательства существования мира размером с Землю за орбитой Нептуна. Эта гипотетическая планета отличается от предполагаемой Девятой планеты не только размером, но и гравитационным влиянием на другие объекты.

22 августа, 13:09
Юлия Трепалина

Большие кошки (Pantherinae) обычно охотятся на животных своего или меньшего размера. У снежных барсов, как выяснилось, другие предпочтения. Новое исследование показало, что ирбисы чаще нападают на взрослых горных козлов, которые как минимум вдвое превосходят хищников в весе. Ученые объяснили, с чем может быть связан такой выбор добычи.

22 августа, 10:48
ПНИПУ

К 2025 году около 30 стран приняли программы по развитию водородной энергетики, а совокупный объем инвестиций в эту область превысил 150 миллиардов долларов. Эксперты полагают, что замена дизельных авто на водородные снизит выбросы на 80-90%, а водородные самолеты способны уменьшить углеродный след на 50-75%. Но при использовании водорода в двигателях внутреннего или внешнего сгорания, происходит взаимодействие с металлом, что наиболее опасно при высоких температурах. Это может вызвать их разрушение, в результате чего возникает риск пожара или взрыва с тяжелыми последствиями для пассажиров. Ученые Пермского Политеха впервые выяснили, как водород влияет на металлы в условиях экстремальных температур (800 градусов и выше), в которых работают двигатели самолетов и машин. Это продвинет авиационную, машиностроительную и нефтегазовую отрасли в безопасном использовании водорода в качестве источника энергии.

22 августа, 14:45
Игорь Байдов

Ученые обнаружили косвенные доказательства существования мира размером с Землю за орбитой Нептуна. Эта гипотетическая планета отличается от предполагаемой Девятой планеты не только размером, но и гравитационным влиянием на другие объекты.

22 августа, 13:09
Юлия Трепалина

Большие кошки (Pantherinae) обычно охотятся на животных своего или меньшего размера. У снежных барсов, как выяснилось, другие предпочтения. Новое исследование показало, что ирбисы чаще нападают на взрослых горных козлов, которые как минимум вдвое превосходят хищников в весе. Ученые объяснили, с чем может быть связан такой выбор добычи.

25 июля, 07:47
Адель Романова

Прибывшая из межзвездного пространства предполагаемая комета 3I/ATLAS движется по траектории, максимально удобной для гравитационных маневров управляемого корабля, при этом возможность ее отслеживания с Земли практически минимальна. По мнению некоторых ученых, такое «поведение» объекта наводит на определенные мысли.

6 августа, 20:59
Татьяна Пичугина

Примерно 12 800 лет назад в Северном полушарии началось резкое изменение климата, которое сопровождалось вымиранием мегафауны и угасанием культуры Кловис. Такое могло произойти, например, из-за прорыва пресных вод в Атлантику или мощного вулканического извержения. Несколько лет назад ученые обнаружили места на суше с повышенным содержанием элементов платиновой группы, прослоями угля, микрочастицами расплава. По их мнению, это может быть признаком пребывания Земли в потоке обломков кометы или астероида. В новой работе впервые представлены доказательства кометного события в позднем дриасе из морских осадочных толщ.

30 июля, 08:08
Редакция Naked Science

Возраст находок — около 5500 лет, они лежат во множестве круглых ям, чьи стены укреплены кирпичом. Среди обнаруженных орудий из кремня есть и сотни неиспользованных, которые могут быть ритуальным подношением богам.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно