19 мая

Самый большой в мире айсберг откололся от Антарктиды

5.8

Огромный кусок льда, свободно плавающий в море Уэдделла, расположенном между Антарктическим полуостровом на западе и Землей Котса на востоке, по площади почти в два раза больше столицы России.

Гигантский айсберг A-76
Гигантский айсберг A-76 / © Copernicus Sentinel data (2021), processed by ESA

Огромный айсберг откололся от шельфового ледника Ронне в море Уэдделла Западной Антарктиды, сообщило Европейское космическое агентство. Площадь гигантской дрейфующей глыба льда, получившей название А-76, оценили в 4320 квадратных километров.

Судя по снимкам со спутников, А-76 имеет длину порядка 170 километров и ширину в 25 километров. Он немного больше Мальорки — одного из Балеарских островов Испании — и почти в два раза крупнее Москвы.

По словам ученых, это самый крупный айсберг в мире со времен A68, зарегистрированного в июле 2017 года и на сегодня уже частично разрушенного. Для сравнения: площадь А-74, отколовшегося от шельфового ледника Бранта в феврале этого года, всего 1270 квадратных километров.

Изначально А-76 обнаружила Британская антарктическая служба, затем информацию подтвердили фото, полученные от миссии Copernicus Sentinel-1: она включает в себя два спутника на полярной орбите, использующие радиолокационные изображения C-диапазона с синтезированной апертурой. Благодаря этой программе за удаленными регионами планеты можно наблюдать круглый год и в любое время суток.