• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
06.12.2022
Василий Парфенов
13
77 731

«Пожирающая себя» ракета украинского стартапа впервые взлетит следующей весной

2.5

Украинская частная космическая компания Promin Aerospace, несмотря на сложную обстановку в стране, продолжает работу над ракетой оригинальной конструкции. Первый тестовый запуск намечен на первую половину 2023 года. В свежем интервью основатель стартапа рассказал, что даже если прототип не получится отправить в полет на родине, сроки не должны сильно измениться.

Пожирающая себя ракета из Украины
Помимо оригинальной конструкции «самопожирающегося» двигателя, в ракетах Promin Aerospace ожидаются и другие редкие технические решения. Например — клиновоздушное сопло / ©Promin Aerospace

Портал SpaceNews следит за судьбой Promin Aerospace и недавно пообщался с главой компании — Мишей Рудоминским. Сооснователь и директор стартапа поделился с журналистами расписанием проекта. Точных дат он не озвучил, но первый запуск экспериментальной ракеты запланирован на начало 2023 года. Конкретные место и время пуска будут зависеть исключительно от украинских регуляторов. Которые, надо признать, в нынешних обстоятельствах могут и не разрешить опыты с ракетной техникой.

Однако Рудоминский не унывает: даже если на родине первый старт Promin Aerospace провести не получится, есть альтернативные варианты. Ранее компания подписала меморандум о взаимопонимании со строящимся шотландским космодромом в Сатерленде. К началу 2023 года площадка должна быть готова, и украинский стартап может произвести запуск там.

Пожирающая себя ракета из Украины
Месторасположение тестовых стендов и производственной площадки Promin Aerospace держит в секрете. Но изредка публикует в своем Твиттере сильно обрезанные фотографии с испытаний двигателей / ©Promin Aerospace

Амбициозный стартап Promin Aerospace появился в 2021 году в Днепре — историческом центре космической промышленности Украины. Именно там расположены предприятия «Южмаш» и КБ «Южное», где выпускали носители «Зенит», а также разрабатывали ракеты Р-36М (та самая «Сатана»), «Космос» и «Циклон».

Костяк команды Promin Aerospace — уже упомянутый Рудоминский и Виталий Емец, главный инженер. За последние пару лет Емец опубликовал несколько научных работ, посвященных использованию «самопожирающих» (аутофагирующих) ракетных двигателей. По сути, это и есть основная изюминка разработок компании. Такие двигатели имеют меньшую массу, чем твердотопливные аналоги с аналогичной тягой.

Принципиально такой «аутофаг» представляет собой гибридный двигатель: в нем твердое горючее формирует стенки и центральную часть камеры сгорания, через которую прокачивается жидкий или газообразный окислитель. Получается, ракета буквально пожирает свои конструктивные элементы во время работы.

Первый запуск будет на высоту всего 100 метров, это лишь проверка концепции в «боевых» условиях. Перед этим Promin Aerospace провела многократные стендовые испытания двигателя. Готовый носитель попадет в класс сверхлегких ракет, возможно, даже геофизических (суборбитальных). Хотя в проспектах на сайте стартапа заявлена доставка от 100 граммов до трех килограммов на солнечно-синхронную орбиту (600-800 километров высотой). Высота ракеты составит от четырех до восьми метров, диаметр — от 20 до 45 сантиметров. Судя по разбросу параметров, окончательный облик изделия еще не доработали.

В интервью Рудоминский отметил, что последние несколько месяцев были особенно продуктивными, хотя компании сильно не хватает финансирования. Последний раунд поиска инвесторов начался 22 февраля и сразу же закончился по понятным причинам. Тем не менее Promin Aerospace рационально использует остатки ранее полученных средств (порядка 500 тысяч долларов от частного фонда) и даже умудряется привлекать крупных инвесторов: в августе Google выделил стартапу грант в размере 100 тысяч долларов.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
26 марта
Мария Азарова

Исследователи из Южной Кореи на примере супружеских пар проверили, как длина и состояние волос женщин отражаются на влечении к ним мужчин и частоте половых контактов.

Сегодня, 11:52
Игорь Байдов

Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.

Позавчера, 07:27
Полина

Международная команда исследователей проанализировала гены композитора Людвига ван Бетховена. Если оценивать по ним его способности к музыке, они окажутся невыдающимися.

26 марта
Мария Азарова

Исследователи из Южной Кореи на примере супружеских пар проверили, как длина и состояние волос женщин отражаются на влечении к ним мужчин и частоте половых контактов.

Позавчера, 07:27
Полина

Международная команда исследователей проанализировала гены композитора Людвига ван Бетховена. Если оценивать по ним его способности к музыке, они окажутся невыдающимися.

Сегодня, 11:52
Игорь Байдов

Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.

11 марта
Игорь Байдов

Американская компания Stratolaunch сообщила об успешном завершении летных испытаний прототипа гиперзвукового аппарата Talon-A, оснащенного ракетным двигателем. Во время беспилотного полета планер развил сверхзвуковую скорость.

18 марта
Игорь Байдов

Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.

13 марта
Алиса Гаджиева

Древние переселенцы из Анатолии не только устроили геноцид в Скандинавии, но и одарили выживших новыми болезнями.

[miniorange_social_login]

Комментарии

13 Комментариев

Sam Savransky
10.12.2022
-
3
+
диванные специалисты, что Вы сами ничего не сделали. 45 лет назад Он уже это делал… стыдно дедушка. Хоть бы кто порадовался, в условиях сво люди пытаются смотреть в будущее. Удачи Вам ребята. Все получится. А если Вы знаток трд , вопрос неуместен. А если Вы после станции юных техников ни где не учились, Ваша ирония хамоватая ирония естественна.
oleg reshetov
09.12.2022
-
-1
+
Мы такие "самопожирающие" ракеты 45 лет назад в ракето-модельном кружке на станции юных техников делали. Даже двухступенчатые. И летали они от 50 до 500 метров в зависимости от конструкции.
    focus
    09.12.2022
    -
    1
    +
    У вас бчл бюджет в 500 000 долларов? )
    +
      ещё комментарии
      Dmitri
      09.12.2022
      -
      -1
      +
      А какая разница какой бюджет? Если это уже было сделано, то это по сути уже просто повторение. Это тоже самое, что кто-то начнёт делать процессоры ARM сейчас с тех процессом в 30-40 нм. Молодец, мб для какого-то бизнеса сгодится и затрат много не надо, всё уже сделали за тебя по-сути, но в чём ценность для науки или важность этого события уже непонятно.
    Affidavit
    09.12.2022
    -
    1
    +
    Да что вы говорите?! И что же вы использовали в качестве окислителя?
Alfa Ingenium
08.12.2022
-
-2
+
Очередной мертворожденный проект на старых идеях и новых схемах распила бабла.
Vladimir I
07.12.2022
-
0
+
Получается собрать все сложностьи, трд и жрд)
    Василий
    11.12.2022
    -
    1
    +
    у гибридных РД в целом есть небольшое, но довольно интересное окно возможностей -- где нужна большая тяга и при этом желательно ее контролировать геморроя много, никто не спорит, чего стоит только эпопея Virgin Galactic с их мотором для SpaceShip Two но право на жизнь они имеют и доказали это
это интересная идея даже гугловских ста тысяч баксов не жалко
    Лев
    07.12.2022
    -
    1
    +
    Этой идее Ф. А. Цандера сто лет в обед.
    +
      ещё комментарии
      Василий
      11.12.2022
      -
      1
      +
      Не скажу, что в деталях помню все проекты под крылом ГИРДов, но гибридные ракеты, тем более с твердым топливом в качестве конструкционных элементов, вообще не всплывает на задворках сознания. Если название хотя бы вспомните, буду рад. Как раз в ленивом режиме собираю инфу по нетрадиционным топливным парам и схемам ракет.
        Лев
        11.12.2022
        -
        0
        +
        Вообще-то, это азбука космонавтики: крылатый космоплан Цандера. До создания ГИРДа было еще 7 лет.
          Василий
          12.12.2022
          -
          2
          +
          А, это все о "Перелетах на другие планеты" Умозрительные построения не особо интересны, если за ними не было практической работы никакой. Тем более что цандеровская идея была в том, что он там взлетал сам аки аэроплан, потом поднимался и уже ближе к стратосфере чуть ли не всего себя использовал, как горючее Т.е., по умолчанию мертворожденная идея (SSTO)

Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: