Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Конструктор скафандров раскритиковал костюмы Илона Маска
Внутрикорабельные костюмы членов экипажа Crew Dragon неудобны и выдерживают меньшие перегрузки, чем российские аналоги.
30 мая 2020 года, в 22:22 по московскому времени, с площадки LC-39А Космического центра Кеннеди будет запущена ракета-носитель Falcon 9 c новым космическим кораблем Crew Dragon. В корабле будут двое пассажиров: астронавты Даглас Херли и Боб Бенкен отправятся на МКС. Этот запуск станет для США первым пилотируемым с момента закрытия программы Space Shuttle девять лет назад.
В случае успеха SpaceX может стать признанным лидером в области космонавтики. Однако, несмотря на все успехи компании, у нее есть как минимум одно слабое место — скафандры. Такое мнение в интервью Naked Science высказал опытный конструктор скафандров Николай Моисеев, в 2009 году выигравший приз в 100 тысяч долларов в конкурсе NASA «Перчатка астронавта».
По мнению Моисеева, скафандры, в которых Херли и Бенкен будут находиться внутри корабля в случае его разгерметизации, очень неудобны. Гермомолния для входа в космический костюм находится в паху, между бедер. Влезать в такой скафандр наверняка сложно без посторонней помощи.

Также Николай высказал сомнения по поводу безопасности скафандров от SpaceX. Их фактор безопасности равен двум — то есть скафандры испытывали при давлении, превышающем рабочее в два раза. С учетом того, что давление внутри современных американских скафандров составляет 0,3 атмосферы, это значит, что их проверили на деформацию ткани силовой оболочки, равной лишь 0,6 атмосферы. Для сравнения: у российских образцов давление внутри — 0,4 атмосферы, а фактор безопасности равен трем, то есть они гарантированно выдерживают давление в 1,2 атмосферных.
«Почему первый костюм SpaceX получился таким неоптимальным? Вероятно, главная причина в подходе к его созданию, — объясняет Моисеев. — Сперва Маск поручил дизайнеру костюмов для фильмов о супергероях Хосе Фернандесу проработать внешний облик скафандра, а уже затем под этот внешний облик стали проектировать внутренние системы костюма. При таком подходе трудно ожидать, что конечное изделие будет беспроблемным».
Ранее мы писали о том, что SpaceX выпустила симулятор ручной стыковки корабля Crew Dragon с МКС, а Virgin Orbit выложила видео неудачного запуска ракеты-носителя.
Принято считать, что люди с развитыми когнитивными способностями отличаются высокими моральными принципами. Ученые из Великобритании решили проверить этот тезис научными методами и пришли к противоположному выводу.
Коллектив ученых из МФТИ, Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского и Нижегородского государственного технического университета имени Р. Е. Алексеева смоделировал обтекание воздушными массами крыла экраноплана. Установлена зависимость подъемной силы от конструкции крыла и режима полета.
Ученые предложили математический инструмент, позволяющий точно рассчитать условия стабильной работы систем фазовой автоподстройки частоты, используемых в устройствах связи и навигации. Такие системы синхронизируют параметры собственных сигналов устройства, например телефона, с поступающими на него сигналами, например, от Wi-Fi-роутера. Предложенный метод расчетов позволяет избежать неточностей, которые допускали ранее используемые подходы, и предлагает инженерам простые формулы, удобные для применения в реальных проектах. Это позволит предотвратить ошибки в работе приборов спутниковой навигации и беспроводной связи.
Принято считать, что люди с развитыми когнитивными способностями отличаются высокими моральными принципами. Ученые из Великобритании решили проверить этот тезис научными методами и пришли к противоположному выводу.
Коллектив ученых из МФТИ, Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского и Нижегородского государственного технического университета имени Р. Е. Алексеева смоделировал обтекание воздушными массами крыла экраноплана. Установлена зависимость подъемной силы от конструкции крыла и режима полета.
Для принятия верных решений необходимо точно оценивать вероятность того или иного исхода в условиях неопределенности. В новом исследовании профессор экономики и поведенческих наук из Университета Бата (Великобритания) Крис Доусон установил, что обладатели развитого интеллекта гораздо меньше, чем индивидуумы с более низким IQ, ошибаются в предвидении будущего. По мнению ученого, именно это позволяет умным людям выбирать правильные решения и добиваться больших успехов в жизни.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии