12 марта
Илья Ведмеденко
6

Китай впервые успешно запустил новую ракету-носитель «Чанчжэн-7А»

3.1

Китайцев можно поздравить с первым удачным запуском носителя «Чанчжэн-7А». Вчера ракета успешно вывела на орбиту экспериментальный спутник.

Запуск Long March 7A
Запуск Long March 7A / ©CASC

Поднебесная делает большие успехи в разработке новых ракет. Очередное свидетельство — первый удачный запуск «Чанчжэн-7А». Самый первый старт носителя провели в марте прошлого года: он завершился неудачей.

В четверг ракета вывела на орбиту экспериментальный аппарат Shiyan-9. Его будут использовать для отработки новых технологий. Старт произвели с прибрежного космодрома Вэньчан. Корпорация China Aerospace Science and Technology Corporation — разработчик ракеты — подтвердила успешный запуск через 40 минут после запуска.

Запуск Long March 7A / ©CGTN

Ракета-носитель «Чанчжэн-7А» представляет собой развитие «Чанчжэн-7». Она использует топливную пару керосин/жидкий кислород. Ракета оснащена четырьмя боковыми ускорителями и может доставить на геопереходную орбиту до семи тонн грузов.

Напомним, в прошлом году Китай провел первый запуск потенциально многоразового носителя «Чанчжэн-8»: ракета успешно вывела на орбиту партию космических аппаратов.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Сегодня, 05:30
Мария Азарова

Ученые из США представили альтернативный молекулярный механизм образования меланоцитарного невуса, который согласуется как с экспериментальными, так и с клиническими наблюдениями.

Вчера, 14:37
Николай Цыгикало

Запуск в космос всегда динамичен. Ревущий старт, огромный факел огня, затихающий гром в небе. Первая ступень отработала и отделилась, отработала следующая, эстафета ускорения закончилась достижением орбитальной скорости на нужной высоте. Пуск ракеты завершен, заняв всего восемь – десять минут. Но выведение на этом не заканчивается. В работу вступает особая, космическая ступень. Именно она поднимает орбиту на большую высоту, начинает межпланетное путешествие, и решает много других задач. О ее сложной работе и больших возможностях – в нашем материале.

5 часов назад
Василий Парфенов

Польские ученые-полярники засняли редкое событие — охоту полярного медведя не на морскую добычу, а наземную. Правда, молниеносная атака все равно произошла в воде. Подобное поведение северного хищника впервые удалось запечатлеть на видео.

25 ноября
НИУ ВШЭ

Мобильные ученые публикуются в индексируемых журналах в два раза чаще. К такому выводу пришли исследователи из НИУ ВШЭ.

26 ноября
Анастасия Михалева

За всю историю исследования в космосе побывали более 500 человек. В океан на глубину более 10 километров спускались всего трое. Мы до сих пор знаем о Мировом океане и его обитателях недопустимо мало.

25 ноября
Илья Ведмеденко

Российские инженеры спроектировали самолет для межконтинентальных полетов в стратосфере. Его можно назвать условным аналогом британского Skylon.

3 ноября
Ольга Иванова

Исследований на эту тему, как ни странно, мало, хотя предположений — великое множество. По мнению ученых из Венгрии, одна из причин такого поведения — высокая концентрация внимания на речи хозяина, а еще это означает, что собака слышит знакомое слово.

12 ноября
Мария Азарова

Кошки оказывались сбиты с толку, когда их человек, как им казалось, «телепортировался» в новое, неожиданное место. Однако они не реагировали таким же образом на чужих людей или других животных.

2 ноября
Мария Азарова

Авторы новой работы на примере Шотландии определили характеристики людей, умерших от Covid-19, хотя они были привиты, а также выявили основные предикторы смертности.

[miniorange_social_login]

Комментарии

6 Комментариев

12.03.2021
-
0
+
Николай, Маск "объяснил" причину взрыва прототипа) заголовки здесь конечно почему-то стремятся в сторону жёлтого света) как я и думал топливная система не находится на должном уровне надёжности. Нельзя сказать почему так происходит, или из-за требований экономии при таких сверхинтенсивных испытаниях или цели ставятся совсем другие, и среди них нет места надёжности питания двигателей. В любом случае если они не исправят чуток, далее не продвинутся. Гелий попал в двигатель... Вопрос как к специалисту, гелий там для компрессии в баках с горючим и окислителем?
    12.03.2021
    -
    0
    +
    Кроме того компоновка баков в прототипе на схемах разумеется приблизительная, но где там разместить выводимый груз или людей? 100 человек стоя друг к другу вплотную конечно много места не займут, однако в таком положении путешествовать будет достаточно некомфортно
    +
      ещё комментарии
      Ну американцы взлетали стоя с Луны, и ничего, не жаловались. Шучу. Конструкцию кабины рассматривать пока рано, потому что мы понятия не имеем сейчас, о чем речь.
    Может, они там думали, что все надежно. Или нет стенда для проверки питания из переворачивающихся баков. Одно дело двигатель на стенде, другое - в конструкции в полёте. Достоверно, без разбора ситуации, тут вряд ли что скажешь. Гелий для наддува баков обычно. А какова будет компоновка грузовой или пассажирский кабины, по этим прототипам говорить рано. Здесь они только задали аэродинамическую форму, и смотрят поведение системы управления в таком самом простом варианте. Потом, как перестанут биться, будут подгружать все большим соответствием с конечной конфигурацией. Почему идут таким путём - мы не знаем, какую стратегию испытаний выбрал Маск, какие поставил цели, и в каком весовом соотношении между собой. Весьма вероятно, что на этом пути он получает много фактических, а не модельных исследуемых данных, и также, возможно, получает экономию на времени разработки, в итоге и финансовую экономию. Мы не знаем, сколько времени занял бы путь глубокого предварительного моделирования, сколько людей бы занял, и какие расходы это повлекло бы. Мы вообще на знаем сравнительных бюджетов, среди которых Маск выбирал, не знаем горизонтов планирования и сравнения, поэтому не можем оценить и финрез такого подхода в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Без этого обсуждать выбор Маска - это классическое обсуждение сферического коня в вакууме.
    +
      ещё комментарии
      12.03.2021
      -
      0
      +
      Благодарю за развёрнутый ответ и за шутку юмора отдельно) где-то вы обещали статью по поводу баллистического парадокса, хотелось бы до её выхода узнать в чём суть
        Лунные экипажи американцев взлетали с Луны действительно стоя, только обхвативши туловище ременными петлями. А так - стоя, да. И действительно не жаловались )Про баллистические парадоксы руки не доходят. Это про всякие приколы на выведении, видимо. Например, многие думают, что выведение на низкую опорную орбиту - это только непрерывный набор высоты. Но бывает так, что непрерывно работающая вторая ступень с полезной нагрузкой сначала обычным образом набирает высоту, а потом вдруг уходит вниз, делая горку, со снижением километров на тридцать по высоте. Иногда и больше. И потом снова переходит в набор высоты, опять поднимаясь до той же высоты, с которой спускалась. Ну и продолжает набор. И всё это - на непрерывном активном участке, с непрерывно работающим двигателем.) Зачем делать такую горку на выведении? Зачем на выведении вверх жечь топливо, чтобы идти вниз? А потом навёрстывать? Это же не самолёты гоняются друг за другом с пикированием.. Парадокс...) Тем не менее, такое делают в некоторых полётных заданиях. Это надо покопаться и найти телеметрию по таким пускам, чтобы разобрать предметно. Как-нибудь...Кстати, истребители так делают при полётах на потолок - для выхода на сверхзвук они иногда переходят к снижению на высоте 11-10 км, чтобы быстрее разогнаться. Раньше без этого можно было и не выйти на сверхзвуковой режим, даже с работающим форсажом. Из-за чего лётчики допускали ошибки с невыполнением перехвата. Это всё описано и предписано профилями полёта на потолок. Может. провести параллели, и показать, в чем отличие у авиации и космическом выведении, при схожем временном снижении по пути наверх. Лучше, может, про новые шаги, которые предстоят Восточному полигону ( тут он известен как мыс Канаверал больше ) - недавно там были большие сходняки, серьёзные дядьки говорили очень интересные вещи. Они хотят трансформировать весь Восточный полигон ( это мыс Канаверал и Космический центр Кеннеди ) в режим работы аэропорта - с частотой запусков каждый сутки или пару раз в сутки. Это очень серьёзная задача, и просто так её не решить, но они говорят, надо менять менталитет, принимать новые решения. А без этого широкий поток в космос не организовать, сама про себе ракета Маска это ещё не большой доступ в космос. Народ об этом обычно мало информирован, фокусируясь только на ракетах - но просто ракеты нифига не решат, если не организовать правильно их полёты. Можно немного заглянуть в эту космодромную кухню, раз у них возникла такая принципиальная задача, интересно, смогут или нет.
Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: