Закрыть10

Иммунитет мышей изменился после космического полета

Ученые изучили три группы мышей, чтобы понять, как условия невесомости влияют на иммунитет.

7 дек 2018 Владимир Гильен Комментариев: 0
5 010
Выбор редакции

Исследование, опубликованное в журнале The FASEB Journal, содержит новую информацию о подверженности мышей разным инфекциям при полете в космос. При изучении грызунов на борту биоспутника Bion-M1 ученые выяснили, что условия открытого космоса негативно влияют на производство B-лимфоцитов — белых кровяных телец, отвечающих за производство антител. Исследование также показывает, что такие неблагоприятные эффекты продолжаются по крайней мере одну неделю по возвращении на Землю.

Исследователи сравнили три группы мышей. Первые две группы были запущены в космос на биоспутнике Bion-M1, вращающемся вокруг Земли на высоте 575 километров. Они находились в невесомости на протяжении 30-дневного полета.

По возвращении домой первую группу обследовали в день приземления, а вторую — через неделю. Третья группа оставалась на Земле, но содержалась в условиях, схожих с космическими. Анализ белков бедренной кости субъектов показал, что по сравнению с контрольной группой у грызунов, пробывших в невесомости, наблюдались изменения иммунной системы. Они не восстановились и после недели на Земле.

«Мы надеемся, что эти данные смотивируют на определение контрмер для улучшения здоровья астронавтов и повышения безопасности космических полетов, — говорит ученый Фабрис Бертиль. — Такие моменты крайне важны, ведь космические агентства планируют человеческие миссии на Луну, астероиды и даже Марс в ближайшем будущем».

Также дальнейшие исследования могут иметь значение и для людей с ограниченными возможностями, так как они подвержены негативным иммунным эффектам, схожим с теми, что люди испытывают в невесомости.

«Это интригующие первоначальные выводы, над которыми стоит работать дальше», — подытожил Тору Педерсон, главный редактор журнала The FASEB Journal.

Биология

5 010
Аватар пользователя Nikolaj Skomorochov
Билл Мюррей на обложке :) Хе-хей!