Фото: опубликованы панорамные снимки миссий «Аполлон» - Naked ScienceNaked Science
21 июля
Мария Назарова

Фото: опубликованы панорамные снимки миссий «Аполлон»

NASA собрало фотоархив, приуроченный к юбилею высадки человека на Луну.

dghjghjg

На этой неделе мир продолжает отмечать важную веху в истории человечества: 50 лет назад, 16 июля 1969 года, с пусковой площадки Космического центра Кеннеди во Флориде стартовал американский космический корабль «Аполлон-11», который спустя несколько дней полета прилунился в районе Моря Спокойствия.

Двадцать первого июля, в 05:56 (мск) Нил Армстронг и Базз Олдрин по очереди ступили на поверхность Луны, став первыми людьми, которые побывали на спутнике Земли.

В честь юбилея NASA опубликовало на своем официальном сайте серию изображений, сделанных астронавтами в течение всех миссий Аполлон с 1969 по 1972 год. Специалисты Космического агентства США собрали их воедино, чтобы получились красочные панорамные фото высокого качества. Весь архив доступен по этой ссылке.

Миссия «Аполлон-12», ноябрь 1969 года. Второй раз, когда астронавты побывали на Луне

Этот снимок поверхности Луны сделал астонавт Джеймс Ирвин. Миссия «Аполлон-15», 1971 год

Фото, сделанное Нилом Армстронгом в ходе миссии «Аполлон-11» в Базе Спокойствия, 1969 год

Миссия «Аполлон-16», апрель 1972 года

С 1969 по 1972 год астронавты высаживались на Луну еще пять раз, в общей сложности на спутнике побывали 12 человек. За все время действия программы «Аполлон» на Землю для исследований было привезено более 390 килограммов лунного грунта.

С тех пор космические агентства не оставляют попыток отправить своих космонавтов на Луну, однако все эти планы, хоть и становятся ближе к реализации, пока не воплотились. Кроме того, вот уже полвека находится множество скептиков, которые утверждают, что вся лунная программа США не более чем фейк.

Однако есть и противоположные точки зрения: например, вчера российский ученый Павел Шубин озвучил главные доказательства того, что Соединенные Штаты все же высаживали людей на спутник Земли.