Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Двигатель российской многоразовой ракеты напечатают на 3D-принтере
Для создания двигателя российской многоразовой ракеты, создаваемой в рамках проекта «Крыло-СВ», хотят использовать 3D-принтер.
Российские инженеры активно работают над созданием многоразовой ракеты, в основе которой будет лежать возвращаемая крылатая ступень. По словам руководителя направления химико-биологических и медицинских исследований Фонда перспективных исследований (ФПИ) Александра Панфилова, двигатель для нее хотят напечатать на 3D-принтере.
«Разработанный в рамках проекта двигатель МГТД-150 планируется также использовать в качестве двигателя возвратного полета для многоразовой ракетно-космической системы «Крыло-СВ»», — отметил специалист.
Напомним, не так давно стало известно об успешных испытаниях двигателя МГТД-125Э в составе реактивного БПЛА «Дань-М». Основные компоненты двигателя изготовили методом 3D-печати.
Работы в рамках проекта «Крыло-СВ» стартовали несколько лет назад. В феврале этого года сообщалось об утверждении Фондом перспективных исследований проекта, предполагающего строительство демонстраторов технологий перспективного носителя.
Создать дозвуковые демонстраторы могут в течение ближайших четырех лет. Они призваны отработать посадку и полет на разных дозвуковых режимах. Также стало известно о планах создать гиперзвуковые демонстраторы ракеты-носителя.
Помимо этого, хотят создать полнофункциональный демонстратор, оснащенный ракетным двигателем и способный к прохождению всего цикла испытаний: от запуска до посадки. Первый полноценный запуск демонстратора, согласно ранее озвученным данным, могут провести в 2023 году.
«Крыло-СВ» представляет собой многоразовую крылатую ступень носителя легкого класса. Длина ракеты должна составлять шесть метров, диаметр — 0,8 метра. В качестве места запуска могут использовать полигон Капустин Яр. После запуска первая ступень должна будет возвращаться на аэродром и совершать посадку в «самолетном» режиме.
Ранее, напомним, стало известно, что в России началось эскизное проектирование многоразовой ракеты, разрабатываемой в рамках проекта «Амур-СПГ». Ее первая ступень должна возвращаться после старта, используя свои двигатели. В случае успеха новый носитель придет на смену ракете «Союз-2» примерно во второй половине 2020-х годов.
А до этого сообщалось, что российская Группа компаний S7 начала разрабатывать легкую многоразовую ракету, призванную отработать технологии для перспективного носителя среднего класса, который должен появиться в будущем. Предполагается, что его можно будет запускать с морского космодрома.
Принято считать, что люди с развитыми когнитивными способностями отличаются высокими моральными принципами. Ученые из Великобритании решили проверить этот тезис научными методами и пришли к противоположному выводу.
Коллектив ученых из МФТИ, Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского и Нижегородского государственного технического университета имени Р. Е. Алексеева смоделировал обтекание воздушными массами крыла экраноплана. Установлена зависимость подъемной силы от конструкции крыла и режима полета.
Ученые предложили математический инструмент, позволяющий точно рассчитать условия стабильной работы систем фазовой автоподстройки частоты, используемых в устройствах связи и навигации. Такие системы синхронизируют параметры собственных сигналов устройства, например телефона, с поступающими на него сигналами, например, от Wi-Fi-роутера. Предложенный метод расчетов позволяет избежать неточностей, которые допускали ранее используемые подходы, и предлагает инженерам простые формулы, удобные для применения в реальных проектах. Это позволит предотвратить ошибки в работе приборов спутниковой навигации и беспроводной связи.
Принято считать, что люди с развитыми когнитивными способностями отличаются высокими моральными принципами. Ученые из Великобритании решили проверить этот тезис научными методами и пришли к противоположному выводу.
Коллектив ученых из МФТИ, Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского и Нижегородского государственного технического университета имени Р. Е. Алексеева смоделировал обтекание воздушными массами крыла экраноплана. Установлена зависимость подъемной силы от конструкции крыла и режима полета.
Для принятия верных решений необходимо точно оценивать вероятность того или иного исхода в условиях неопределенности. В новом исследовании профессор экономики и поведенческих наук из Университета Бата (Великобритания) Крис Доусон установил, что обладатели развитого интеллекта гораздо меньше, чем индивидуумы с более низким IQ, ошибаются в предвидении будущего. По мнению ученого, именно это позволяет умным людям выбирать правильные решения и добиваться больших успехов в жизни.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии