Учёные создали новый инструмент для дезинфекции рук — Naked Science
09.10.2017
Редакция Naked Science

Учёные создали новый инструмент для дезинфекции рук

Теперь, открывая двери в больницах, не стоит беспокоиться о чистоте своих рук.

Нас повсюду окружают микробы. Даже находясь в больнице, мы не можем быть уверенными в том, что находимся в безопасности. К сожалению, немногие из нас это понимают и стараются всеми силами бороться с распространением микробов, забывая при этом, что есть очень простой способ борьбы с микробами, а именно дезинфекция рук. Теперь исследователи из Лидского университета разработали еще более простой и универсальный инструмент по дезинфекции рук. Это антибактериальные пластины, которые могут очистить ваши руки одним касанием.

Surfaceskins – это недорогая ткань, которая покрывает алюминиевую пластину, установленную на двери. Ткань имеет специальные крошечные отверстия, и, когда кто-то нажимает на пластину рукой, спиртовой гель под давлением выходит из резервуара, находящегося внутри пластины, через эти отверстия. При этом обеззараживаются не только руки пользователя, но и сама пластина. Благодаря этому уже через несколько секунд пластина готова для дальнейшего использования.

Surfaceskins / leeds.ac.uk

По данным компании Nonwovens Innovation and Research Institute Ltd, которая занимается производством ткани Surfaceskins, пластины могут снизить уровень бактерий на поверхности на 90 процентов. Кроме того, в экспериментах было показано, что Surfaceskins снижает уровень риска заражения такими распространенными бактериями, как золотистый стафилококк, кишечная палочка и фекальный энтерококк.

Каждый кусок ткани Surfaceskins рассчитан на 7 дней использования, или 1000 нажатий. При этом ткань очень легко заменить.