Новая перчатка позволит «прикоснуться» к виртуальной реальности — Naked Science

Новая перчатка позволит «прикоснуться» к виртуальной реальности

Исследователи разработали перчатку, оснащенную электронными «мышцами», которая даст пользователям ощущение прикосновения к предметам и объектам виртуального мира.

Как правило, для симуляции тактильной обратной связи при исследовании виртуальной реальности используются различные устройства, которые вибрируют в ответ на прикосновения к виртуальным объектам. Однако исследователи из Калифорнийского университета в Сан-Диего разрабатывают устройство, которое обеспечит гораздо более жизненный опыт. Новые легкие и гибкие перчатки имитируют сопротивление, которое вы ощущаете при касании.

Экспериментальная установка / ©jacobsschool.ucsd.edu

В текущей экспериментальной установке, в которой имитируется игра на виртуальном пианино, используется датчик Leap Motion, отслеживающий положение рук и пальцев пользователя в реальном мире с помощью стереоскопической камеры. Компьютер определяет, как движение рук и пальцев соотносится с положением объектов в виртуальной реальности, и в соответствии с этим управляет электронными «мышцами» на перчатке. Если движение одного из реальных пальцев вызовет нажатие виртуальной клавиши, в таком случае будет активировано сопротивление именно на этот палец.

Сами «мышцы» представляют собой надувные латексные трубки, работающие благодаря давлению сжатого воздуха. Такие «мышцы» установлены по одной на каждом пальце вдоль тыльной стороны перчатки. При надувании трубки она сжимается, создавая сопротивление в соответствующем пальце. Чем больше давление воздуха, тем выше сопротивление.

Сейчас исследователи работают над тем, чтобы сделать перчатки более дешевыми и менее громоздкими. Кроме того, планируется избавиться от датчика Leap Motion в пользу применения встроенных в перчатки датчиков для определения положения пальцев.

Компания Blue Origin провела успешный запуск космического аппарата типа New Shepard. В будущем такие корабли будут доставлять космических туристов на высоту примерно 100 километров.