Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Известна возможная дата начала эксплуатации ледокола «Арктика»
Об этом Naked Science рассказали в пресс-службе Балтийского завода, подчеркнув, что октябрь — очень ориентировочный срок.
Ходовые испытания самого мощного на сегодня ледокола «Арктика», проходившие в Финском заливе с 23 июня 2020 года, успешно завершились 16 сентября. Во время них специалисты провели проверку работы механизмов и оборудования атомохода, а также электроэнергетической системы судна и его маневренных характеристик.
Кроме того, ледокол выдержал воздействие серьезного шторма, когда его накрыло волной с многоэтажный дом, а также проход под пролетом моста Западного скоростного диаметра (внутригородской автомагистрали Санкт-Петербурга), высота которого лишь немного превышает высоту ледокола.
«Любой корабль проходит ходовые испытания, но у многих они длятся годами. «Арктика» завершил испытания быстро, а ведь это головной корабль. Он долго строился, и это огромное счастье, что ходовые испытания успешно завершены», — рассказали в пресс-службе АО «Балтийский завод», построившего ледокол по заказу «Росатома».
22 сентября ледокол отправится в Мурманск и заодно пройдет ледовые испытания с заходом в северные широты. По планам судостроителей, это должно занять около двух недель. К выполнению своих непосредственных задач ледокол ориентировочно должен приступить в середине октября.
На ледоколе установлено уникальное оборудование, первые головные образцы, которыми затем оснастят все ледоколы серии. В их числе — двухреакторная энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки нового поколения «РИТМ-200» мощностью 175 МВт, система электродвижения, разработанная Крыловским государственным научным центром, и паротурбинная установка. Планируется, что ледокол будет работать в западном районе Арктики — в Баренцевом, Карском и Печорском морях, — а еще на более мелководных участках Енисея в районе Обской губы.
Лето 2025 обещает насыщенную линейку научно-фантастических сериалов на ведущих стриминговых платформах. От адаптаций культовых романов до масштабных космических одиссей — мы отобрали проекты, на которые стоит обратить внимание.
Фраза «понедельник — день тяжелый» несет больше смысла, чем можно подумать: в этот день действительно чаще случаются сердечные приступы и многое другое. Теперь исследователи показали, что такое влияние понедельники сохраняют даже после того, как человек прекратил ходить на работу.
Представьте мир, где извергаются серные вулканы высотой в 60 раз больше Эвереста, под 20-километровым льдом скрываются океаны, мощные гейзеры выбрасывают струи водяного пара в космос, а реки из жидкого метана стекают в углеводородные моря. Так выглядят спутники планет Солнечной системы. Ученый Пермского Политеха Евгений Бурмистров рассказал, почему они считаются самыми перспективными местами для поиска жизни и колонизации.
Лето 2025 обещает насыщенную линейку научно-фантастических сериалов на ведущих стриминговых платформах. От адаптаций культовых романов до масштабных космических одиссей — мы отобрали проекты, на которые стоит обратить внимание.
Международная команда ученых оценила связь между длительностью физической активности, ее интенсивностью, риском смерти от всех причин и вероятностью развития сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.
Подобрать тип физической активности, который лучше всего подходит человеку, можно исходя из особенностей его характера. Психологи из Великобритании определили, что люди с разными чертами личности получают больше удовольствия от разных видов спорта.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии