• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
07.06.2022
Мария Азарова
101
193 197

«А вы не печатайте». Рогозин ответил на опасения ученых из-за планов включить немецкий телескоп на «Спектре-РГ» (Upd.)

4.3

Ранее научный руководитель Института космических исследований РАН Лев Зеленый высказал опасение, что одностороннее решение включить телескоп eROSITA на обсерватории «Спектр-РГ» не самым лучшим образом повлияет на имидж России и ее ученых за рубежом.

Дмитрий Рогозин
Дмитрий Рогозин выступает на саммите «Промышленная политика в новых реалиях» / © РИА Новости / Автор: Lampronia Auxilius

Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин прокомментировал заявления ученых, в частности академика и научного руководителя Института космических исследований РАН Льва Зеленого, о том, что без согласия немецких коллег включать их телескоп eROSITA на совместной астрофизической обсерватории «Спектр-РГ» нельзя.

«Наш институт — все ученые — категорически возражают против этого предложения. Возражение это и по политическим, и по техническим причинам», — сказал ранее Зеленый в комментарии для «Газеты.Ру».

Опасения физик объяснил тем, что, во-первых, не понятно, реально ли самовольно управлять eROSITA и имеет ли российская сторона в своем распоряжении «коды обработки». Во-вторых, стоит задуматься, чем такое решение обернется для ученых из России во всем мире: ведь ни один рецензируемый научный журнал не примет к публикации данные, полученные «несанкционированно», — «и правильно сделает».

«А вы не печатайте. Или главная ваша задача — печататься в иностранных журналах?» — заявил в ответ Дмитрий Рогозин.

О том, что российским ученым могут запретить размещать свои исследования в зарубежных научных СМИ, говорили еще в марте, спустя несколько дней после начала спецоперации на Украине. Прецеденты были, но официально ни одно издание о таком решении не объявляло (хотя, к примеру, та же интернет-платформа Web of Science, объединяющая базы данных публикаций в научных журналах и патентов, в том числе учитывающих взаимное цитирование, закрыла доступ для клиентов из России).

Ситуация с российско-немецкой обсерваторией «Спектр-РГ»

Несколько дней назад руководитель «Роскосмоса» поручил российским специалистам самостоятельно готовиться возобновить работу телескопа eROSITA на «Спектре-РГ» — астрофизической орбитальной обсерватории, которую создали в Научно-производственном объединении имени С. А. Лавочкина по заказу Российской академии наук при участии немецких специалистов. То есть не дожидаясь решения (либо разрешения) коллег из Германии.

Обсерватория оснащена двумя рентгеновскими телескопами, функционирующими по принципу рентгеновской оптики косого падения: российским ART-XC от Института космических исследований РАН и eROSITA от Института внеземной физики Общества Макса Планка в Мюнхене.

В конце 2021 года ученые завершили половину намеченной программы, в четвертый раз просканировав Галактику в рентгеновских лучах и начав пятый обзор неба (из восьми). Однако в этом феврале, после начала спецоперации, Германия объявила о решении отключить eROSITA и перевела его в безопасный режим. На спутнике остался работать телескоп ART-ХС.

Как отмечал генеральный конструктор НПО имени Лавочкина Александр Ширшаков, восстановить работу «Спектра-РГ» в полном объеме можно за считаные дни — как только немецкие партнеры будут готовы.

Upd. Рогозин сообщил, что eROSITA смогут включить в течение одного-полутора месяцев, но сначала потребуется разработать «соответствующие команды» для управления телескопом и «перехвата этой компетенции».

«Мы можем обеспечить архивирование научных данных для последующей передачи немецким специалистам. Поэтому они ничего не потеряют. С нашей стороны никакого пиратства так называемого быть не может. Мы руководствуемся только высшими целями науки», — подчеркнул руководитель госкорпорации. Сегодня он планирует посетить НПО имени Лавочкина, в котором создавали саму орбитальную обсерваторию (и оттуда же ею управляют).

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 16:41
Андрей

Китайские палеонтологи раскопали богатый окаменелостями комплекс, раскрывающий разнообразную пищевую цепь пресноводного озера времен раннего юрского периода. Тысячи находок рыб, среди которых и новые виды, древних родственников акул и даже плезиозавров показали пеструю фауну, сохранившуюся после вымирания почти 200 миллионов лет назад.

21 ноября
Evgenia

Китайские исследователи удерживали изотоп иттербия-173 в состоянии «кота Шредингера» более 20 минут. Эта работа приблизила точность измерений фазового сдвига квантовой системы к теоретически возможному пределу.

Позавчера, 11:21
ПНИПУ

Все больше людей обращают внимание на свой рацион и ищут способы улучшить здоровье, снизить негативное воздействие на окружающую среду или выразить свои этические убеждения. Одним из популярных трендов в питании становится отказ от определенных продуктов. Эксперт ПНИПУ рассказал, относится ли человек к плотоядным, какие овощи после термической обработки становятся полезнее, как веганство детей приводит к задержке их развития и правда ли то, что колбасы на основе пшеничного белка лучше, чем рыба и мясо.

19 ноября
Юлия Трепалина

Ученые из Аргентины в серии экспериментов проследили за поведением домашних собак во время разногласий между членами семьи и выявили у четвероногих питомцев ряд характерных реакций на конфликт.

19 ноября
Березин Александр

Марсианские планы SpaceX включают терраформирование, при этом ученые продолжают выпускать много работ о том, насколько это вообще возможно и как такое лучше всего организовать. Кто-то пишет о Марсе, другие — о Луне, а третьи — о Венере или карликовых планетах. Некоторые полагают, что все это блажь, поскольку достигнуть экзопланет с уже земными условиями в итоге будет проще, чем сделать из планет-соседей вторую Землю. Выходит, терраформирование не такая уж и фантазия? Кто прав и стоит ли нам ожидать деревьев на Марсе, о которых говорится в последней научной работе по этой теме?

18 ноября
Игорь Байдов

Сегодня существует достаточно технических средств, позволяющих находить невидимые выбросы метана, вызванные деятельностью человека. Вклад этого парникового газа в глобальное потепление — 25 процентов, однако парниковая активность почти в 30 раз больше, чем у углекислого газа. Согласно докладу, опубликованному на климатическом саммите мира COP29, правительства и компании, ответственные за выбросы метана, редко принимают меры, когда их предупреждают о крупных утечках.

30 октября
Елизавета Александрова

Под рыжим верхним слоем с виду обычного камня открылся целый калейдоскоп довольно неожиданных оттенков. Это особенно интересно с учетом того, где лежит камень — в марсианском кратере, который по всем признакам когда-то был озером.

16 ноября
Evgenia

Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.

31 октября
Татьяна

Органические молекулы с пи-связью образуют очень устойчивые геометрии, которые не любят нарушаться. В 1924 году немецкий химик Юлиус Бредт сформулировал соответствующий запрет, вошедший в учебники химии. Тем не менее это в некоторых случаях возможно. В новой работе американские исследователи представили несколько «антибредтовских» соединений из класса олефинов.

[miniorange_social_login]

Комментарии

101 Комментариев
An Novich
13.06.2022
-
0
+
Какой же вы ... Рогозин. Чувствуется журналист, а не инженер или ученый. Вы бы хоть их слушались.
Mechanical Man
09.06.2022
-
2
+
Не фанат Рогозина, но тут он прав на 200%. Нефиг заниматься печатанием статеек под видом двигания науки. А то поразвелись беллетристы, которым важнее напечатать в западном журнальчике, чем получить реальные достижения для страны.
Mikhail
09.06.2022
-
-1
+
Почему говорит рогозин, а стыдно мне
Нет, ну вообще тупые ублюдки закончившие путягу указывают, академику, что делать сидите на своих диванах и кроватях и молчите.
Артем
08.06.2022
-
-2
+
Рогозин как всегда зрит в корень. Вот зачем российскому учёному печататься в зарубежных журналах? Чтобы стать посолиднее да деньжат побольше хапнуть? Для нашей науки от этого какая польза? Запрет ввести на печать в зарубежных журналах. И провести чистку рядов РАН - там половину гнать надо. Тех кто сидит там ради зарубежных публикаций и грантов, и тупо пилит бюджетные деньги.
-
1
+
С точки зрения престижа, да мы опять потеряем, но сдругой стороны что терять то осталось? Нас уже очернили везде где только можно.. Ну а наука действительно на первом месте должна быть, а печатанье в модных журналах это не наука. Рогозин конечно спорный чел и часто выглядит глупо, наверное потому что военный по своему мышлению, но в данной ситуации поступает верно. В конце концов, нам шашечки нужны или ехать?
    Protarus S
    08.06.2022
    -
    4
    +
    Ну вам то конечно видней, чем академику Зеленому и всему институту - как учёные должны работать. В зарубежных журналах печататься не надо (достаточно российских "мурзилок"), с иностранными учёными общаться не надо, импортного оборудования не надо... Да что там, многие пишут, что и еды учёным не надо (вон как в блокадном Ленинграде то было!), хрена с редькой нельзя энтим поганым учёным давать!!! Всех в шаражку запереть и еду давать только после совершения открытия, вот тогда то наука попрёт!! А вы сами то кем работаете? Я вам тоже подскажу, как вам надо работать.
    +
      ещё комментарии
      Артем
      08.06.2022
      -
      1
      +
      Так они работать должны. Им деньги за это платят. А вот зачем им публикации в западных научных изданиях? Нельзя в России публиковать? Или скажем в Китае? А с шарашкой идея неплохая - именно шарашки подняли советскую науку.
        Справочно: в шарашках наукой вообще не занимались. Только техникой.
        Protarus S
        08.06.2022
        -
        0
        +
        Учёные работы выполняют достаточно, за те деньги, которые им платят. Меня зазывали работать в НИИ после института, пообещали зарплату аж 6 тысяч руб. А вы то кем работаете? Я тоже хочу вам указать, как правильно надо работать и как поднять вашу отрасль
      -
      1
      +
      Уважаемый Протарус Эсс, я работаю интернет-маркетологом, расскажите пожалуйста, как правильно нужно делать когортный анализ и сегментацию пользоватей. Какая атрибуция необходима при оценке медийных кампаний?
        Protarus S
        11.06.2022
        -
        1
        +
        Ааа интернет-маркетологи. Это те самые бездельники, которые придумывают "хитрости" типа цен 99.9 вместо 100? А медийных компаний скоро не будет, так что вас надо просто всех поувольнять и отправить на фронт. Больше пользы будет. Или в крайнем случае на лесоповал. Таких даже в шарашку никакую загонять нет смысла.
      Чтоб наши научные журналы перестали быть "Мурзилками" как раз и следует нормальные статьи в них печатать.
        Protarus S
        13.06.2022
        -
        1
        +
        Нет. Для этого нужен строгий отбор статей (по качеству) и хорошие, беспристрастные рецензенты, которые в случае надобности, не посмотрят на высокую должность и большой авторитет автора и забракуют его статью. А если в журнале можно печатать любую чушь (стоит только заплатить деньги), то нормальные статьи в них никто не захочет публиковать.
    -
    1
    +
    В конце концов, нам шашечки нужны или ехать?
    Без публикаций в международных журналах никуда не уедешь.
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      Так может в этом причина? Наверное нужно развивать свои независимые научные СМИ 💁🏽
        -
        1
        +
        Да, это было бы неплохо. Но в любом случае это должны быть журналы на английском языке с международной редколлегией и рецензентами тоже из разных стран. Кстати, есть такие журналы и в России, и в Украине. Пока не очень много, зачастую не самые читаемые, но ведь и Рим не сразу строился.
      Анна Ним
      12.06.2022
      -
      0
      +
      Ага. И поэтому теперь учёные, которые занимаются закрытыми исследованиями, должны писать скопусовские статьи с указанием того, кто они и где работают.
    BatmanCat Cat
    09.06.2022
    -
    2
    +
    Не забывайте и про людей, я о том что будучи ограниченными в возможности совершать свои научные изыскания люди из учёных кругов могут банально съехать туда где их ограничивать не будут, в тот же Китай, Японию, США или Европу. А уж то что их будут готовы принять где угодно не стоит и сомневаться, это не самоучки или зелёные лаборанты, это те люди что дают пинок развитию всего человечества. Иными словами - учёные могут просто свалить от нас.
-
0
+
Пушкин жил и писал на территории, которая потом стала считаться Украиной. Поэтому установка его памятника на Украине вполне уместна. Вас же не смущает памятник Аскольду и Диру, которые знать не знали о будущей Украине?)) Если отбросить ваше дежурное кривляние, что тут не так?
-
6
+
>>А вы не печатайте Что ж так слабо-то, может сразу предложит перестать заниматься наукой?
    Если ты не понимаешь что он имеет ввиду – то лучше молчи. Он имеет ввиду что нужно поднимать наши научные журналы, а то привыкли только к заграничным (западным). Так же есть не только западные заграничные журналы, а восточные, где без проблем тебя напечатают.
    +
      ещё комментарии
      Severomorsk 3
      10.06.2022
      -
      0
      +
      Правда, мировым научным сообществом, наши журналы не признаются. И любое открытие, не опубликованное во всемирно признанном журнале, засчитано нам не будет.
        -
        1
        +
        Если этот наш журнал выходит на английском языке, имеет нормальный импакт-фактор и индексируется в том же Scopus, то вполне себе признаётся мировым научным сообществом такой журнал и публикации в нём.
    Артем
    08.06.2022
    -
    3
    +
    А какая связь печати в зарубежных журналах с наукой??? Кто-то наукой занимается, а кто-то статейки строчит. Вот и надо заставить РАН заниматься наукой, а не тискать статейки в зарубежных журналах.
    +
      ещё комментарии
      madi m
      09.06.2022
      -
      1
      +
      О чем вы вообще говорите?? Смысл печататься в журнале в том, чтобы статью увидело как можно больше учёных из твоей области. Если статья хорошая, и другие учёные согласны с ней, то увидеть это можно по статистике цитируемости. Другие учёные могут также опровергать или подтверждать вашу статью уже своими исследованиями, именно так и развивается наука. Бывают и чисто локальные журналы, например только на испанском или только на русском. Такие журналы менее популярны, потому что охват их аудитории меньше. Например, китайский учёный из Шанхая скорее всего сможет прочитать статью на английском, но сомневаюсь, что он знает испанский. Чтобы российский журнал действительно смог двигать науку, нужно чтобы его читали учёные со всего мира, а это задача сложная, потому, что либо его нужно все же делать на английском, либо убедить учёных со всего мира учить русский. И если вам не нужно, чтобы ваши статьи читали и обсуждали учёные из вашей области, это не значит, что другим это не нужно. И ваши высказывания выглядят как минимум эгоистично, "мне это не интересно, значит и другим не нужно". Не рассуждайте пожалуйста, о вещах которые вы не понимаете. И земля не плоская кстати.
        Печататься в иностранных журналах для создания дискуссии и совместных исследований, конечно, здорово. Но следует учесть, что при нынешнем неадекватном отношении к российской собственности, в том числе интеллектуальной, печатание в западных изданиях чревато. Прихватизируют как золотовалютные резервы, и предъявы наши обнулят. Стоит ликвидировать зависимость получения степеней от печатания в иностранных журналах, и учёные резко изменят своё к ним отношение.
        Артем
        20.06.2022
        -
        0
        +
        Нам то какая печаль, от того, что англичанин не прочитает нашу статью? Ему надо - пусть учит русский и читает. А мы если надо прочитаем и в зарубежных журналах. Нам в первую очередь развитие своей науки нужно.
Рогозин навёл порядок в Роскосмосе, не за это ли на него столько говна выливают..
    Типичная либерда. Они такие.
    Protarus S
    08.06.2022
    -
    6
    +
    Рогозин не выполняет ни одного обещания, постоянно ошибается, науку разваливает и космос скоро добьёт. Не за это ли его так восхваляют глупцы и псевдопатриоты?
    +
      ещё комментарии
      Артем
      08.06.2022
      -
      1
      +
      Каких именно обещаний не выполнил Рогозин? Поконкретнее пожалуйста. И как он разваливает науку? Рогозин руководил ВПК - и по итогам его руководства у нас куча нового вооружения, уже поступила в войска. Рогозин пришёл в Роскосмос и прекратилась череда неудачных пусков. Результаты впечатляют.
        Protarus S
        08.06.2022
        -
        1
        +
        2015г - Российская оборонная промышленность сможет обеспечить полное импортозамещение к 2021 году, при этом производство принципиально важных узлов и агрегатов будет налажено уже в 2018 году, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин 2018г - Рогозин пообещал, что Россия снова станет первой на рынке запусков в космос. В 2019 году Россия проведет второй запуск тяжелой ракеты "Ангара" (запуск состоялся 14.12.2020), а с 2021 года выйдет на серийное производство этой ракеты-носителя. 2019г - Первые испытания ракеты-носителя «Союз-5» («Иртыш») намечены на 2022 год. Программа летных испытаний перспективной ракеты включает четыре пуска. Ещё хотел добавить сюда новость, где Рогозин говорил примерно в 2014г, что многоразовые ракеты это полная хрень и у Маска ничего не полетит (но, к сожалению, не нашёл её, хотя она точно была). 2020г - Рогозин пообещал, что российские многоразовые ракеты будут эффективнее, чем у SpaceX Продолжать список можно бесконечно
          И все? Тогда Маска казнить давно пора, по этой логике.
            Protarus S
            09.06.2022
            -
            1
            +
            Маск создал свои компании сам с нуля. Если он не выполняет обещание (по созданию автопилота в срок, например), то акционеры могут выразить ему недоверие выйдя из акций и стоимость его компании упадёт, а он потеряет деньги из-за своей ошибки. Таким образом, он может невыполнять свои обещания столько, сколько ему вздумается, и распоряжаться своей кампанией так, как ему угодно. Рогозин ничего не создал. Он простой чинуша с журналистским образованием, с трудом решающий задачки на проценты. Он в принципе не способен что-либо создать. Ему дали в управление то, что было построено советскими инженерами, и дали из казны деньги сохранить это наследие, с чем он справляется не особо успешно. За провалы он ничем не платит, наоборот, его зарплата растёт из года в год. Сравнивать Маска и Рогозина, всё равно что сравнивать Форда и Абрамовича.
Вот так, и вычислять никого из "5 колонны" не надо. Сами проявились.))
Dylan A.
08.06.2022
-
3
+
Когда уволят этого клоуна ?
Артем Ъ
07.06.2022
-
7
+
Пока Росеосмосом руководят подобные Рогозины, которые предпочитают запускать в космос актрис, то ничего хорошего ждать не приходится.
    Vladimir I
    08.06.2022
    -
    0
    +
    Знаток?))) Поорать?
    Поддерживаю тебя! Не его это должность! Как ребёнок ведёт себя ((((
    Как бы там ни было, пусть лучше поддерживает и хранит знания и учённых России, которые в нужный момент понадобятся для определенных задач. Чтобы все это поддерживать нужны средства, пусть не такие большие, но чтобы можно было всех содержать. Ну а для того, чтобы эти ученные не деградировали им нужно заниматься с открытием и ставить им определенные задачи, даже и для промышленных целей для России.
-
-13
+
Наука закостенела в замшелом либерализме. Берите пример с блокадных ленинградских учёных. У них ничего не было. Голодали. А вам то хрена с редькой. То английского помета. Всегда чего то не хватает. А открытия где? Ненобелевцы хреновы. Сплошь акадЭмики. Пустышки.
    Алекс Блэк
    07.06.2022
    -
    11
    +
    Чем дальше, тем наука сложнее, исследования дороже, оборудование современнее, сравнение с блокадным Ленинградом минимум неуместно. Вот в блокадном Ленинграде сухари ели и картошку мороженую, а вам то мяса жаренного, то овощей подавай, метро и общественный транспорт, а выхлоп где? Пустышки
    My Bike
    08.06.2022
    -
    1
    +
    Какая проблема была снабжение наладить через озеро сразу в нужных колличествах и не голодать? Полной блокады Ленинграда и не было. США в истории СССР и России 5 раз от голода спасали. Просто хотеть быть великими и быть ими - это две большие разницы. Сколько вы на науку денег тратите за вычетом воровства и сколько другие тратят сравнивать не пробовали? Прежде чем про либерализм что-то писать, нужно разобраться, почему социализм и коммунизм больше не строите.
    +
      ещё комментарии
      Так мы и не строили коммунизм, вы нас с кем-то перепутали. И когда это США 5 раз спасали Россию от голода? Когда Россия спасла весь мир от нацизма? Который сами и вскормили. И когда сами этот голод устроили при развале? Это всё равно что сломать человеку руку, в потом наложить ему гипс. "Хорошая" помощь.
        My Bike
        09.06.2022
        -
        1
        +
        Капец как вы скользкие. Если СССР - это вы (когда побеждали нацизм), то СССР (который строил коммунизм и социализм) - это уже не вы якобы? Так почему больше его не строите (если нацизм побеждали вы)? Когда ответите на этот простой вопрос - это и будет вам ответом с доказательством, кто вас разваливал или вы сами захотели развалится, закономерный итог вашей утопии. Допустим, был сбой, вы его исправили, так почему рыночная экономика у вас так и осталась? Простой же вопрос. Мы не вскармливали нацизм как вы своей пшеницей. Правительства не поставляли пшеницу Гитлеру. У вас же не просто коллоборанты-предпрениматели (коллоборанты есть всегда), а ваше правительство Гитлеру поставляли ресурсы. Большая разница. И почему Великая Британия нацизм не побеждала? Она топила немецкие линкоры, когда вы ещё Гитлера снабжали. Вы в принципе в войну вступили лишь вынужденно, а не потому что вы против чего-либо были. Вас нацизм устраивал, пока на вас не напал. Не говоря уже, что Россия это всего лишь РСФСР, а не СССР. Правопреемником дедушки может быть его анук наркоман. Квартиру наследует вместе с долгами, а ордена носить не может. Продовольствие по Ленд Лизу это только один из пяти-шести случаев. Преподают ли вам историю в школе или пропаганда вырезает совсем все? Американская ARA кормила миллионы ваших детей в России пока вы меняли продовольствие на оружие для гражданской войны 1921-1922 года. Или эти дети были не ваши тогда? РИ ваша? Революционеры ваши? А что за американские флаги на картинах Айвазовского? О чем это на картинах? Опять историю подтерли и вырезали? Когда искажать реальность прекратите? И почему у вас любой необразованный находит смелость что-то заявлять публично?
          Affidavit Donda
          09.06.2022
          -
          0
          +
          Продовольствие по Ленд Лизу это только один из пяти-шести случаев
          Американская ARA кормила миллионы ваших детей в России
          Это неудобные для наzистов факты.
      Потомки умнее предков. Что ж удивляться, что современный диванный эксперт прозорливей генерала или даже маршала времен ВОВ! Ну и прочие изложенные Вами глубокие мысли, возникшие от коллективных интернет-посиделок, тоже найдут достойное место в глубинах Интернета - то-то потомки поржут!
        My Bike
        09.06.2022
        -
        0
        +
        Так у вас продовольствия не было или вы не сумели организовать его поставку? Или вы ленинградцев просто в жертву принесли? Я открою вам секрет, что это ваш фирменный почерк, когда на людей вам просто было наплевать всегда в принципе. Например, когда вы по плану Москву сжигали вместе со своими ранеными, Вместо того чтобы по плану ее защитить. У вас всегда одно и то же в истории по кругу. А свои "там на верху целые генералы, а ты диванный" замените на объяснения из мемуаров этих генералов, что им помешало людей от голода спасти. Какая такая техническая проблема или ещё что.
    Так учёные и при СССР главными либералами были.
    +
      ещё комментарии
SecDep
07.06.2022
-
3
+
Так происходит.
Если опасения технического характера то лучше не включать, если политика то всеравно нас обвинять и тогда лучше включать телескоп.
T V
T V
07.06.2022
-
-5
+
Откуда в Вас столько бескультурья, хамства и глупости?
-
-2
+
Конечно, это же мы отменили всё русское в Европе и разорвали, в одностороннем порядке, кучу соглашений, в том числе не имеющих какого-либо отношения к политике
Johny Doe
07.06.2022
-
2
+
СССР вдруг стал одиозным, неожиданно.
-
-3
+
Где вы были, когда сша и страны нато вторгались, бомбили и разрушали кучу стран???
-
-1
+
Ну вот сейчас Турция проводит спецоперацию в Сирии, не слышно криков возмущенной (российской) общественности. Чуть раньше Азербайджан, при поддержке той же Турции, провел спецоперацию в Карабахе - старательно смотрели в другую сторону. А то и вовсе одобрямсы посылали. И вот так всегда. За редким, признаю, исключением.
-
-4
+
Как же я сразу не догадался!) "Это другое" (С) Украина никакого права на ядерное оружие на своей территории не имела. Да к тому же не имела ресурсов ни для его разработки, ни для поддержания в работоспособном состоянии. И все коды запуска хранились в Москве.Кстати, после развала СССР, ее запасы обычных вооружений были сопоставимы с российскими (там базировались советские ударные армии первой очереди). Но за время независимости все было продано и про_бано в лучших традициях руины... Украину 8 лет уговаривали выполнить Минские соглашения, которые она подписала. Но нет...((
-
-2
+
Старые истины "наука вне политики", "спорт вне политики", "искусство вне политики"? Нет, не слышал! (С). Зато научился ловко придумывать оправдания для идиотизма запада. Уже картины переименовывают, сносят памятники Пушкину. До какого маразма еще дойдет??? Но такие, как вы, и любому маразму найдут оправдание...)
-
3
+
Сейчас снова будет про взрывы кондиционеров )) Ваша страна напрямую замешана в бомбежках и обстрелах Донбасса. Я уж не говорю про антитеррористическую операцию которую ваши турчиновы начали даже не попытавшись договориться с населением восточных регионов. А ведь на первоначальном этапе хватило бы незначительных уступок. Что-нибудь вроде особого статуса русского языка и обещаний некоторой автономии. И ничего бы этого не было. Даже крымнаша можно было избежать не возжелай майдауны ликвидировать базу российского флота в Севастополе и прыгнуть в объятия НАТО. Теперь и вам прилетело, наслаждайтесь.
Ты долбач! Это я мягко говорю! Уровень жизни в России был и есть на порядок выше вашей Украины! Я жду момента когда клоун скажет але оп а Украины как страны то больше нет!
My Bike
08.06.2022
-
2
+
Кто вам сказал, что человек из Украины пишет? Я с ним полностью согласен, хотя в Украине даже не был ни разу. Причем тут Украина? Вы ведь ни социализм, ни коммунизм больше сами не строите. Как минимум не понятно, а для чего тогда продвигали его в других странах, в том числе, с помощью оружия? Ошибались? А где гарантии, что сейчас не ошибаетесь? Много людей погибло в этом противостоянии. Или вы как баба Яга, которая всегда против, а повод всегда найдется? Что на этот раз продвигаете Миру? Что остальные страны должны у себя ваши "красные линии" по своей территории проводить? Чего ещё хотеть изволите и почему другие должны с этим соглашаться?
Финт Ушами
08.06.2022
-
3
+
Судя по тому что рассказывают ваши пленные уровень жизни в РФ совсем не выше. Конечно они под действием "наркотиков правды"=)))
Финт Ушами
08.06.2022
-
-2
+
Ваша страна напрямую замешана в уничтожении Грозного и проведении постоянных КТО на территории РФ, но никто же не лезет в эти ваши "разборки"
Финт Ушами
08.06.2022
-
0
+
А зачем в Украине памятники Пушкину? Он тут родился, жил, писал?
Финт Ушами
08.06.2022
-
2
+
Кстати, реальный вопрос: А в Грозном есть памятник Лермонтову?
-
1
+
Если вас забанили в гугле, я вам помогу: Да, Пушкин жил и писал на Украине, в Одессе, бывал в Киеве. Понятно, что тогда никакой Украины и в проекте не было, но все же...Кстати, а зачем в Киеве памятный знак бандере? Он тут родился, жил, писал? (С)
-
0
+
С точки зрения международного сообщества (и РФ в том числе), Азербайджан напал на свою собственную территорию с целью восстановления своих международно признанных границ. Именно поэтому, несмотря на осуждение войны как способа решения территориальных споров, никто не мог ничего предъявить Азербайджану, ибо тот был в своём праве.
-
0
+
Вас ведь не затруднит предоставить ссылку, что конкретно "противоположная сторона" отказывалась выполнять?)
-
0
+
А почему это вас так интересует? Вы находите какие-то параллели?))
-
0
+
Рекомендую пользоваться вменяемыми европейскими источниками информации, украинские врут как дышат. Более того, если для вас это открытие, то Россия вообще не участник Минских соглашений и никаких обязательств по ним не имеет, так же, как Германия и Франция...)
-
0
+
О да! Рассказы пленных (которых избивают и простреливают ноги) на камеру - это надежнейший источник информации)) Но я предпочитаю данные МВФ, причем еще до начала спецоперации. ВВП в долларах по ППС на 2021: Россия -30.850 Украина- 14.325 Количество проданных автомобилей за 2021: Россия -1.667.000 Украина- 103.000 Количество введенного жилья за 2021: Россия -90 млн.м2 Украина- 9 млн.м2 И так по всем параметрам)) Даже в приснопамятных стиральных машинах...)
Финт Ушами
08.06.2022
-
0
+
Нет, нас как обычно "ведь не затруднит". п.1 , а ссылку на Минские сами найдете.
-
1
+
Если у вас совсем плохо с поиском информации, я помогу, как обычно, из человеколюбия...)) п.1 Минских соглашений. 1. Незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня с 00 ч. 00 мин. (киевское время) 15 февраля 2015 года. Стороны минских соглашений участники трёхсторонней Контактной группы: Россия: посол РФ на Украине Михаил Зурабов ОБСЕ: посол Хайди Тальявини Украина: экс-президент Украины Леонид Кучма руководители самопровозглашённых республик (без указания должностей): Донецкая Народная Республика Александр Захарченко Луганская Народная Республика Игорь Плотницкий.
Affidavit Donda
08.06.2022
-
0
+
"Кучу стран"(ц) в студию!
-
0
+
Смотрю у любителей украинства поголовная компьютерная неграмотность...) Помогу в гуманитарных целях, но только один раз) Наберите в гугле или яндексе: "список военных операций сша" и "список военных операций нато" Не благодарите)
Так вот Вы же кричите! А у кого-то просто духа на такое не хватает - будьте к ним немного снисходительней.
Артем
08.06.2022
-
-3
+
А Россия проводит спецоперацию на своей собственной территории. Украина, Казахстан, Азербайджан это всё Российские территории. Так что мы в своём праве.
bullet 9371
09.06.2022
-
3
+
А когда Украина, Казахстан и Азербайджан стали территорией России? Ты совсем тупой или да? Если во про время СССР, то огорчу, что СССР и Россия - разные страны и после развала эти страны стали отдельным сука государством, а не куском России, так что полечись иди, а потом в интернет писать
Severomorsk 3
10.06.2022
-
0
+
С чего бы это? Это и при СССР, были союзные республики. А после 91 года вообще, отдельные государства.
-
1
+
"А ваша Галя ушла. И правильно сделала".
-
-1
+
Вы бы завязывали со спиртным. А то налицо уже признаки разрушения мозга)Бессвязный бред какой-то...
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно