Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Астрономы наблюдали гибель звезды, разорванной черной дырой
В далекой галактике звезда, подошедшая слишком близко к сверхмассивной черной дыре, была уничтожена ее гравитацией. Ученым удалось оценить массу погибшей звезды, которая оказалась втрое тяжелее Солнца.
Если большое протяженное тело движется в неоднородном гравитационном поле, разные его участки испытывают разное притяжение. Под этим влиянием оно деформируется, а если поле достаточно сильно, то может и разрушиться. Приливное разрушение в окрестностях массивных черных дыр способно уничтожать целые звезды.
На сегодня зарегистрировано несколько десятков таких событий, а недавно этот список пополнился новым. О гибели очередной звезды рассказано в новой статье, опубликованной в журнале Astrophysical Journal Letters.
Впервые событие приливного разрушения ASASSN-14li заметили в 2014 году, в центре галактики PGC 43234, расположенной на дистанции 290 миллионов световых лет. Для подобных наблюдений это сравнительно близко, поэтому ученые продолжили отслеживать происходящее там, проверяя различные теоретические модели.
Команда Йона Миллера (Jon Miller) из Мичиганского университета (США) провела такую работу с использованием космических рентгеновских телескопов XMM-Newton и Chandra. Наблюдения позволили выяснить количества азота и углерода, выброшенные из недр звезды из-за ее разрушения. Исходя из этих данных ученые оценили величину звезды примерно в три солнечных массы. Таким образом, она оказалась одной из самых крупных, приливное разрушение которых в окрестностях черной дыры когда-либо удавалось заметить.
Рекордсменом по этому показателю можно назвать событие AT 2021lwx, названное «Страшная Барби» (Scary Barbie). В статье, опубликованной несколько месяцев назад, размеры погибшей звезды оценили в 14 солнц. Однако тот факт, что ее вспышка возникла именно из-за приливного разрушения, окончательно еще не подтвержден.
Изучение разрушения массивных звезд в окрестностях черных дыр позволяет не только проверить корректность предсказаний Общей теории относительности, но и уточнить наши знания о черных дырах вообще. Последнее особенно важно, поскольку в последнее десятилетие астрономы пришли к выводу, что формирование и эволюция галактик во многом определяются сверхмассивными черными дырами в их центрах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии