Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые поняли, как комары летают под дождем
Проблемы начинаются с первой капли: если вы – комар, то она будет намного тяжелее вас. Ученые даже подсчитали – в среднем, в 50 раз, и удар упавшей с небес капли для комара — примерно то же, что для человека столкновение со средних размеров автобусом.
Если вы комар, любая капля грозит переломать вам все шесть пар ног и сплющить вас в лепешку. Когда дождь усиливается – и если вы все-таки комар, – дело приобретает по-настоящему опасный оборот. Расчеты показали, что во время плотного ливня тяжелые капли льются с такой плотностью, что даже в комара будут попадать каждые 25 секунд.
Поразительно, что на самом деле все совершенно не так, и, чтобы убедиться в этом, достаточно оказаться во время дождя на даче или в лесу. Даже самый сильный ливень комарам нипочем, и они продолжают виться повсюду – на горе дачникам. В чем же дело?
Еще несколько лет назад эта загадка заинтересовала не только скучающих в ожидании конца дождя дачников, но и профессора инженерии и механики Дэвида Хью (David Hu). Наловив достаточно насекомых, он принес их в лабораторию и принялся поливать искусственным ливнем, снимая полет на скоростную видеокамеру.
Хитрость оказалась проста: комар просто слишком легок в сравнении с каплей. Они действительно то и дело попадают в насекомых, однако удар никогда не приходится точно по центру. Как правило, центр тяжести капли приходится на широко растопыренные в шесть разных сторон ножки – «подвешенный» в воздухе комар лишь перекувырнется несколько раз, но останется без повреждений. Травм не происходит даже в том случае, если капля попадет прямо между крылышек.
Для насекомых покрупнее это может быть действительно опасным, поэтому их редко можно видеть летающими под дождем. Капля, ударяя, деформируется, разлетается мелкими брызгами – весь ее импульс передается на экзоскелет насекомого и способен переломать его. Комара же капля просто «не замечает»: в худшем случае он обнаруживает, что его накрыло водой, – и уже внутри нее несется к земле.
Впрочем, тут возникает новая опасность. Скорость падения капли составляет 9 м/с, и, резко набирая ее, комар должен испытывать перегрузки – по подсчетам Дэвида Хью, в 300 G – совершенно невероятные. Для мягкокожего человека они просто смертельны, но насекомые с их экзоскелетами переносят такие воздействия без особого вреда. Поэтому комару остается лишь подняться на лапки, выбраться из воды, встряхнуться – и снова отправиться на свое кровавое дело.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии