Из-за светового загрязнения треть жителей Земли не видят красот Млечного Пути — Naked Science
11.06.2016

Из-за светового загрязнения треть жителей Земли не видят красот Млечного Пути

По мнению исследователей, из-за такого явления, как световое загрязнение треть жителей нашей планеты не могут насладиться красотой Млечного Пути.

rukav-mlechnogo-puti-s-zemli

Исследователи пришли к выводу, что четыре из пяти жителей Соединенных Штатов и половина жителей Европы в принципе не могут увидеть спиральных рукавов нашей Галактики из-за высокого уровня светового загрязнения. Наиболее «загрязненным» местом на Земле ученые назвали столицу Египта Каир, где даже самому чувствительному человеческому глазу будет тяжело что-либо увидеть. Лучше же всего за ночным небом наблюдать с территории ряда развивающихся африканских стран, Австралии и Гренландии.

В случае с РФ ситуация неоднозначная. Высокое световое загрязнение приходится лишь на небольшую часть страны, однако именно здесь проживает большая часть населения России. В Украине похожая ситуация: только 35% населения страны проживает в зонах с незначительным уровнем светового загрязнения.

Карта светового загрязнения / ©Science Advances

Под термином «световое загрязнение» понимают явление, при котором искусственные источники освещения ведут к засвечиванию ночного неба. Такой свет рассеивается в нижних слоях земной атмосферы и мешает проведению наблюдений. В роли основных источников светового загрязнения выступают большие города, а также промышленные комплексы.