• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
22.10.2015
Редакция Naked Science
519

Двигателем эволюции стали драки, – ученые

По мнению исследователей, эволюция и драки внутри коллективов имеют взаимосвязь.

Двигателем эволюции стали драки, – ученые – иллюстрация к материалу на Naked Science
©Wikipedia / Автор: Telestis Scaevinius

Людей от человекообразных обезьян отличают, кроме прочего, сильные большие пальцы рук. Это, как и многие другие особенности, может быть обусловлено не трудовой активностью, а жестокими драками. Предки Homo sapiens активно практиковали кулачные бои в борьбе за самок и пропитание.
 

Исследователи использовали в эксперименте руки умерших людей. Их препарировали, дабы открыть мышцы и прикрепить к ним датчики деформации. Был создан аппарат, где кисти били по специальным гантелям, оснащенным датчиками силы удара. Такие удары наносил как сжатый, так и расслабленный кулак, помимо этого по гантелям били ладонью. Выяснилось, что сила удара сжатого кулака на 55% превосходит силу удара частично открытого. Сжатый кулак также на 100% эффективнее удара ладонью. Проще говоря, ученые рассмотрели, какой урон может нанести кулак, не причинив при этом травм самому себе.
 

Эти выводы американские антропологи рассматривают в контексте своей теории о драках как двигателе эволюции. Они делают акцент на австралопитеках (предках человека), долгое время имевших короткие ноги, несмотря на то, что они были прямоходящими. Профессор Дэвид Кэрриер (David Carrier) и его коллеги уверены, что «короткие ноги позволяли лучше держать удар». Кроме того, под влиянием эволюции изменялись и черты лица наших предков, становясь тоньше по мере снижения внутривидовой борьбы.
 

Двигателем эволюции стали драки, – ученые – иллюстрация к материалу на Naked Science

Схема эксперимента / ©University of Utah
 
Нужно сказать, что теория «агрессивной обезьяны» поддержки у других антропологов пока не нашла. Они указывают, в частности, на человеческий нос, который природа оставила крайне уязвимым для удара. Кэрриер, впрочем, считает, что в его теорию не вписывается только нос и это нельзя считать веским доводом против.

 

Суммируя все, отметим, что, по мнению группы экспертов, человеческий кулак возник неспроста и во многих случаях является простейшим из всех орудий, которыми можно нанести серьезную травму. Эволюция рассматривала его в роли «оптимального» решения. При этом он использовался не для охоты, а именно для драк внутри групп гоминид. В пользу теории Кэрриера также говорят различия в строении кистей мужчин и женщин.
 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 16:02
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

Позавчера, 10:11
Любовь

Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.

Вчера, 20:14
Редакция Naked Science

Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.

Вчера, 16:02
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

14 мая
Андрей

Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.

Позавчера, 10:11
Любовь

Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

2 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно