Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Участники мероприятия узнают о перипетиях биографии художника Дмитрия Налбандяна.
О мероприятии
Дмитрий Аркадьевич Налбандян (1906-1993 г.) принадлежит к поколению авторов, вошедших в отечественное культурное пространство в 1930-е годы. Про его детство и юность в Тифлисе известно мало: родился в рабочей семье, учился в Тбилисской академии художеств, в мастерской Евгения Лансере (1875-1946 г.) и Егише Тадевосяна (1870-1936 г.), подрабатывал в местных газетах и на киностудии. Большинство источников и документов в архивных и музейных фондах относятся к более позднему «московскому периоду», когда осенью 1930 года художник переезжает в Москву.
Существующая официальная биография Дмитрия Налбандяна – чрезвычайно мифологизирована. Она в основном написана в «застойный» брежневский период, по всем канонам жизнеописания «выдающегося деятеля советского искусства». В ней все соответствует духу эпохи.
Сегодня, говоря о наследии художника, было бы странно повторять давно существующие идеологемы и штампы. Термин «соцреализм» или, например, словосочетание «придворный художник», как называли Налбандяна, — ничего по-настоящему не объясняют. В этом случае корректнее, перспективнее говорить об особенностях экономических отношений, возникших после большевистской революции, о патрон-клиентских связях, о личных стратегиях выживания, о конформизме, о пропаганде и искать аналогии в общемировых консервативных тенденциях 1920-х –1930-х годов.
Дискуссия с участием команды музея-мастерской Дмитрия Налбандяна (ММОМА) и приглашенным спикером Глебом Напреенко будет посвящена стратегии выстраивания социального фасада на примере биографии Налбандяна как способа маневрирования в условиях меняющейся общественной и политической ситуации. Речь пойдет как о текстах и интервью, так и о его искусстве. Научный сотрудник Михаил Колчин и руководитель музея Екатерина Новокшонова расскажут о перипетиях биографии художника, а также о создании музея его имени, а Глеб Напреенко покажет связь позиции Дмитрия Налбандяна с проблематикой непризнания в психоанализе.
1-й Самотёчный пер., д. 9, стр. 1
Среди самых интригующих открытий космического телескопа «Джеймс Уэбб» — компактные объекты, получившие название «маленькие красные точки». Их видели только в самых дальних уголках Вселенной. Большинство возникло в первый миллиард лет после Большого взрыва, и ученые предполагали, что такие источники представляют собой небольшие компактные галактики. Однако международная команда астрономов пришла к иному выводу. Они предположили, что на самом деле «маленькие красные точки» — черные дыры, окруженные массивной газовой оболочкой.
Объединить конфликтующие свойства помогли квазичастицы со специфическим зарядом. Если удастся подтвердить предложенную теорию экспериментом, то перед нами — новый тип квантовых материалов.
Группа исследователей опровергла классическую теорию о случайности вымирания видов на примере морских хищников. Анализ эволюции акул и скатов за последние 145 миллионов лет показал, что риск исчезновения вида напрямую зависит от времени его существования: «новички» погибают гораздо чаще, чем эволюционные долгожители. Кроме того, ученые установили, что знаменитый астероид, погубивший динозавров, нанес океану не такой сильный удар, как последующее изменение климата.
Среди самых интригующих открытий космического телескопа «Джеймс Уэбб» — компактные объекты, получившие название «маленькие красные точки». Их видели только в самых дальних уголках Вселенной. Большинство возникло в первый миллиард лет после Большого взрыва, и ученые предполагали, что такие источники представляют собой небольшие компактные галактики. Однако международная команда астрономов пришла к иному выводу. Они предположили, что на самом деле «маленькие красные точки» — черные дыры, окруженные массивной газовой оболочкой.
Экологическое состояние морей, омывающих развитые и развивающиеся страны, — давняя проблема, о которой говорят ученые. Авторы нового исследования выявили в Средиземном море пещеры с рекордным количеством мусора.
Исследователи доказали, что влияние больших сделок на рынок описывается квадратичной зависимостью. Основой для анализа стали данные Токийской биржи.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Музей истории ГУЛАГа
Комментарии